ЗАЧЕТКА: Ленча
Город: ТУРЦИЯДень рождения: 0
(не забудьте поздравить, через 246 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | |
Жанр фотографии: | Макро |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon d3100 |
Модель объектива: | 18-55 |
Выдержка: | 1/80 сек |
Диафрагма: | f/ 10 |
Фокусное расстояние: | 18 мм |
ISO: | 200 ед. |
Компенсация экспозиции: | eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Съемка фактуры деревянной лавочки в парке в облачную погоду.
Комментарий учителя:
Здравствуйте, Елена!
При выполнении этого домашнего задания ученики не только отрабатывают на практике взаимосвязь диафрагменного числа, фокусного расстояния и расстояния до объекта фокусировки, но и значения плоскости кадра, то есть его протяженности вглубь. Этот кадр имеет очень узкую плоскость, потому как в момент съемки линзы объектива были параллельны плоскости досок и потому даже при диафрагменном числе = 3,5ед. ГРИП бы не изменилась.
Параметры этого снимка установлены грамотно. Объект полностью находится в зоне резкости.
Мягкое освещение в облачную погоду сделало фактуру дерева слабо выраженной. Думаю, что этот кадр можно оживить и сделать более ярким, сочным, с помощью урока из моего блога:
http://hellenhappy.livejournal.com/88868.html
Увеличение контраста в тенях делает фактуру таких кадров более насыщенной, яркой, цвет чуть темнее и потому так же насыщеннее.
Хочу похвалить компоновку снимка: ритм отверстий прерывается шляпкой гвоздя, что всегда вносит оживление в композицию. Направление стыка досок делает кадр динамичнее. О всех таких тонкостях мы будем говорить на 5-ом этапе.
Старайтесь не докручивать кольцо зума на объективе до конца. Съемка на крайних значениях фокусных расстояний часто негативно сказывается на качестве кадра. Конечно, речь идет только о бюджетных объективах и надо отметить, что это правило срабатывает не всегда.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано