ЗАЧЕТКА: Юрий Фатькин
Город: ПермьДень рождения: 13 сентября
(не забудьте поздравить, через 142 дня)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок с ярко-выраженным смысловым центром и малой ГРИП"
ЗАДАНИЕ:
Резкостью в этой работе Вам необходимо обозначить смысловой центр снимка, а все, что не имеет особой важности – оставьте нерезким.
ТРЕБОВАНИЯ:
Для выполнения этого задания Вам потребуется небольшая ГРИП, которая обеспечивается малыми значениями диафрагменного числа. Если Вы снимаете натюрморт и хотите, чтобы фон был не резким, помните, что величина размытия фона зависит от отдаления от него основной композиции: чем дальше фон от композиции, тем больше он будет размыт.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Баффи |
Жанр фотографии: | Разное |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D5200 |
Модель объектива: | Nikon DX 18-55 |
Выдержка: | 1/320 сек |
Диафрагма: | f/ 5.6 |
Фокусное расстояние: | 55 мм |
ISO: | 320 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
(нет)
Комментарий учителя:
Параметры кадра выставлены грамотно. ГРИП в кадре выделила резкостью главное, размыв фон и сделав снимок объемнее.
Старайтесь не докручивать кольцо зума на объективе до конца. Съемка на крайних значениях фокусных расстояний часто негативно сказывается на качестве кадра. Конечно, речь идет только о бюджетных зумм-объективах и надо отметить, что это правило срабатывает не всегда.
Выдержка 1/320 достаточно короткая. Ее можно было удлинить и за счет этого снизить ИСО до минимума. Шумы наиболее видны в темных областях, лишенных фактуры. То есть в тенях, в зоне размытия. На эти области надо обращать пристальное внимание, оценивая шумность снимка. Но надо отметить, что такой эффект незначительного повышения ИСО виден на 100%-но увеличении полного кадра (до уменьшения).
Обратите внимание на белый объект справа от собаки: он перетягивает на себя внимание зрителя. Все белое, яркое - это потенциальные центры внимания зрителя. Это надо учитывать, компонуя кадр. Конечно, композиционные аспекты формирования кадра мы будем изучать на 5-ом этапе, но уже сейчас Вы можете почитать статьи на эту тему в разделе "Статьи" [url]http://www.photohappy.ru/facultativ.htm[/url] на нашем сайте или пройти мастер-класс "Основы композиции" [url]http://www.photohappy.ru/page339.html[/url] , чтобы делать кадры лучше по компоновке.