ЗАЧЕТКА: Юлия Скижали-Вейс
Город: УфаДень рождения: 27 ноября
(не забудьте поздравить, через 221 день)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | кофейные кактусы |
Жанр фотографии: | Натюрморт |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon powershot s100 |
Модель объектива: | |
Выдержка: | 1/20 сек |
Диафрагма: | f/ 3.2 |
Фокусное расстояние: | 8 мм |
ISO: | 200 ед. |
Компенсация экспозиции: | eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Задание оказалось сложнее, чем я предполагала, фотоаппарат не зеркальный.
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Вашим фотоаппаратом гораздо легче снять снимок в полной резкости, чем зеркальным благодаря большому кроп-фактору.
Применение бытовых светильников и ламп приводит к не фотографичным теням и часто к паразитному оттенку на фотографиях (нужно устанавливать баланс белого вручную). Лучше, если свет в фотографии боковой, диагонально боковой. Верхний свет тривиален и не показывает нам объем объекта, его форму в лучшем виде.
Конечно, снимать бытовыми светильниками можно, но делать надо это, понимая природу света и тем как ею управлять. Такое понимание должно прийти к 6-7 этапу. Ко всему прочему бытовые лампы дают паразитный желтый оттенок, если не настраивать баланс белого вручную.
Старайтесь в начале обучения включать в кадр минимум объектов, очень внимательно следя за тем, чтобы каждый объект в кадре, каждая деталь работали на основную идею кадра и были из одного "кино". Так же очень пристально надо следить за всем нюансами в кадре, особенно случайностями: повреждениями, пылью и прочими мелкими деталями, которые в жизни мы даже порой не замечаем. Фотография беспощадна к таким мелочам.
Все объекты в кадре находятся в зоне резкости, но чашка чуть-чуть вышла из зоны ГРИП. Параметры кадра подобраны вполне грамотно. Единственное, что можно отметить: все объекты в кадре были неподвижны, а потому можно было бы снизить ИСО до минимума и снять эту работу со штатива или неподвижной опоры, удлинив выдержку. Таким образом можно было бы избежать шумов в области теней.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано