Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Александр Шилов

Город: Иваново
День рождения: 8 июня
(не забудьте поздравить, через 53 дня)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок в абсолютной резкости"

ЗАДАНИЕ:

Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения  (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.


ТРЕБОВАНИЯ:

Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете  разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Котовасия резкая
Жанр фотографии: Разное
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Nikon D3100
Модель объектива: Nikon 18-105
Выдержка: 0.62 сек
Диафрагма: f/ 36
Фокусное расстояние: 80 мм
ISO: 100 ед.
Компенсация экспозиции: +0,3 eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

Долго выбирал варианты отснятых фотографий на 1 и 2 задание. Решил отснять композицию с статуэтками. Снимал со штатива. Пробовал разные значения диафрагменного числа, но наиболее резкий получился снимок на f/36. Выдержка была подольше, но со штатива в принципе нормально. Снимал днем, но несколько дней пасмурной погоды повысили выдержку. В солнечную было бы по другому.


Комментарий учителя:


Здравствуйте!

Параметры этого снимка установлены грамотно. Все объекты находятся в зоне резкости. При таком близком расстоянии до объектов съемки и при таком фокусном расстоянии, конечно, нужно было выставлять большое значение диафрагменного числа. Конечно, стоит отметить, что при таких высоких значениях диафрагменного числа возникает явление дифракции, которое может негативно сказаться на резкости в кадре (см. лекции).

Работать с светом лучше начинать на подоконнике. Естественный свет из окна - это лучший способ получить позитивный опыт работы со светом и понять природу света. И я рада видеть, что Вы используете естественный свет при подготовке домашнего задания.

Обратите внимание на завал вертикальной линии рамы (влево). Очень важно, чтобы линии, которые "держат" геометрию кадра были без наклона, абсолютно ровными. Часто наклон осевых линий выглядит случайным. Конечно, этого правила можно не придерживаться, если линию Вы наклоняете осознанно.

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


Александр ШиловАлександр Шилов18:25 03.04.13 (Иваново) ученик 3 этапа Nikon D3100
Да. Сейчас обратил внимания на отсутствие вертикали, правда когда снимал, то уровень на штативе выставил горизонтально. Странно что завал получился. Попробую поснимать еще в этом месте.  Надо разобраться откуда наклон. Может окна поставили криво))))
Елена СчастливаяЕлена Счастливая19:15 03.04.13 (Москва) учитель Fuji XT-10
А может быт и пол ))) Не важно )))  Важно доверять своим глазам.