Работы по ДЗ: 28067 [+0]
Учеников: 3331
Новые ученики: Юлия Гаврюсёва
Galigina_photo
Lubava44
Skazka8
Анастасия Кличникова

05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош...

подробнее


Новости фотошколы:

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Наталия Аминева

Город: Красноярск
День рождения: 30 ноября
(не забудьте поздравить, через 359 дней)
быстрый переход:

Этап 7

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Линейная перспектива в пейзаже"

ЗАДАНИЕ:

В этой части домашнего задания на линейной перспективе должна строится не только вся композиция кадра, но и его концепция. Жду от Вас креативных идей. И в этом есть сложность: креативная идея в пейзаже - это нелегко!


ТРЕБОВАНИЯ:

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Прогулка по мосту
Жанр фотографии: Пейзаж
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Canon 5D
Модель объектива: Canon 24-105mm
Выдержка: 1/25 сек
Диафрагма: f/ 14
Фокусное расстояние: 24 мм
ISO: 100 ед.
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

Раннее утро. Съемка со штатива с таймером.
Сшивала из 3-х фото с разной экспозицией.
Прошлась по мосту и заметила, что линии очень интересно уходят вверх :)
Довольно удачно в кадр попал велосипедист:)
Думаю, что нужно приобретать пульт д/у, потому, что резкость - это мое слабое место.
Еще я заметила, что после загрузки на сайт, потерялась резкость на всех кадрах.


Комментарий учителя:


Тональность кадра, его компоновка, перспектива заслуживают похвалы.

Давайте поговорим о резкости.

1.
При размещении фотографий на любом сайте, резкость чуть падает. Это нормально и связано с программными историями. То есть мы на это повлиять не можем. Можем только делать резкость чуть выше при постобработке, рассчитвая на ее падение при размещении на веб-пространстве.

2.
В этом кадре шевеленка. Очень яркая. Почему? Вы же снимали со штатива?!
Тому есть две причины:
- При съемке на мосту даже со штатива в любом случае будет шевеленка на длинных выдержках, потому как мост постоянно колеблется, совершает движения и потому неподвижность фотоаппарату мы обеспечить не можем
- При съемке на выдержках от 1/10 до 1/40 сек. работа внутренних частей фотоаппарата часто сказывается на резкости кадра, то есть даже если мы снимаем со штатива и используем 10 сек. задержку спуска, мы получаем много кадров с браком по резкости. Шевеление внутренних деталей фотоаппарата на этих выдержках часто приводит к эффекту шевеленки.

3.
в кадре двигающийся человек, и снимать его с выдержкой 1/25 сек - это заранее обрекать снимок на нерезкость.
Движущиеся объекты нужно снимать от 1/80 сек и короче (в зависимости от скорости движения).


Итак, что же делать?!
В этом случае ответ прост.
Фокусное расстояние объектива широкоугольное, а это значит, что ГРИП в кадре будет обширной.
Ставим диафрагменное число от 7 до 8 ед., и получаем весьма серьезный запас для укорачивания выдержки до той величины, когда съемка с рук и съемка движущегося объекта дадут нам прогнозируемую резкость в кадре.

При съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000).

Я заберу этот комментарий у нам на форум и в ЖЖ, уж очень показательный снимок. И, надеюсь, что вопросов с резкостью у Вас станет меньше.
Сейчас для Вас важно прочесть еще раз лекции этапа №1. Многие ученики говорили мне, что повторное прочтение лекций этапа №1 на более старших этапах дает резкий скачок в понимании как выставлять параметры кадра в различных ситуациях и как контролировать резкость кадра. Надо отметить, что очень хорошо возвращаться к лекциям по предыдущему этапу, бегло прочитывая их, чтобы что-то вспомнить, что-то понять лучше, а что-то узнать как в первый раз.

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


Наталия АминеваНаталия Аминева07:27 21.10.13 (Красноярск) выпускник школы Canon 5D Mark II
Спасибо за комментарий:)
Всегда найдется то, чего я не учла во время съемки...