Работы по ДЗ: 28029 [+0]
Учеников: 3326
Новые ученики: Olga Henriksson
KaterinaPol
LenaM
Lightlan
Sergio

05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош...

подробнее


Новости фотошколы:

 

 

 



ЗАЧЕТКА: ТатаС

Город: Москва
День рождения: 25 октября
(не забудьте поздравить, через 9 дней)
быстрый переход:

Этап 2


"Цветной фотоснимок с использованием любого светофильтра"

ЗАДАНИЕ:

Цветной фотоснимок с использованием светофильтра.


ТРЕБОВАНИЯ:

Важно, чтобы Вы использовали только тот тип фильтров, который был описан в лекциях.  HDR, резкость и прочие художественные фильтры PhotoShop не будут приняты. Если у Вас нет реального фото-фильтра, то можете вопользоваться фото-фильтрами в программе PhotoShop: Изображение>коррекция>фото-фильтры (Image>Adjustments>Photo filter). Обязательно укажите какой Вы фильтр использовали в комментариях к снимку.

Если Вы использовали фильтр в постобработке, то Вам надо загрузить две фотографии:
1. до применения фильтра
2. после применения фильтра
Это не обязательно, но желательно и поможет учителю предоставить Вам более развернутый комментарий к данному снимку.
Если же Вы использовали реальный фотофильтр (который накручивается на объектив), то нужно загрузить только один снимок: после применения фильтра.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Ростов Великий
Жанр фотографии: Пейзаж
До применения фильтра
(не обязательно):
После применения фильтра:

ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Sony SLT-А65M
Модель объектива: Sony DT18-135мм
Выдержка: 1/30 сек
Диафрагма: f/ 1/25
Фокусное расстояние: 35 мм
ISO: 100 ед.
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

Снимок сделан в солнечную погоду из тени от дома, с рук. После уменьшения кадр стал очень резким, пришлось резкость уменьшить до нуля и применить размытие.


Комментарий учителя:


Фильтр сделал цвет кадра более холодным, но и теплый вариант в целом выглядит не плохо. Однако холодный оттенок больше передает погодные условия.
Обратите внимание на диафрагменное число.
При таких высоких значениях диафрагменного числа возникает явление дифракции, которое может негативно сказаться на резкости в кадре (см. лекции этапа №1).
Тут вполне бы подошла диафрагма от 8 до 11 ед. и тогда бы и выдержка была бы короче, больше подходила бы для съемки с рук.

В области деревьев видно чрезмерное повышение резкости. Причиной тому была изначальная нерезкость кадра.
На нашем форуме есть новая ветка, где я показываю работы с переизбытком резкости. Скорее всего она будет Вам интересна:
[url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=6290[/url] Резкость - очень тонкая штука. Недостаток ее так же плох, как и переизбыток. Мы, как правило, хорошо видим недостаточную резкость, однако надо уметь видеть еще и переизбыток резкости, который часто называется "перешарп" и выражается в белой кайме на контрастных границах объектов и/или их деталей.


Хочу похвалить общую компоновку кадра, расстановку цветовых акцентов, тональность снимка, линии в нем. В целом я бы назвала этот кадр потенциально очень хорошим, если бы не проблема с резкостью, которую было в общем-то легко решить при съемке.


СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


ТатаСТатаС23:11 26.05.13 (Москва) ученик 10 этапа Nikon D750
Добрый вечер. Использован в фотошопе холодный фильтр FF LBB.
ТатаСТатаС21:24 30.05.13 (Москва) ученик 10 этапа Nikon D750
Елена, добрый вечер. Здесь сделана опечатка: диафрагма f/25.
ТатаСТатаС21:23 31.05.13 (Москва) ученик 10 этапа Nikon D750
Елена, спасибо за замечания и достаточно высокую (для меня) оценку. Хотя по поводу резкости мне всё равно не очень понятно. Оригинальный кадр не выглядит таким резким. Почему при уменьшении это так проявилось? Ведь я тоже заметила этакую "нарочитость", но исправить не смогла?
Елена СчастливаяЕлена Счастливая15:21 01.06.13 (Москва) учитель Fuji XT-10
Значит, что при уменьшении Вы поднимали резкость. Она просто так не могла повысится. Проверьте все свои шаги в постобработке этого кадра, вероятно Вы найдете причину.