Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: piFFle

Город: Москва
День рождения: 26 мая
(не забудьте поздравить, через 31 день)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок в абсолютной резкости"

ЗАДАНИЕ:

Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения  (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.


ТРЕБОВАНИЯ:

Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете  разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: осенний пейзаж
Жанр фотографии: Пейзаж
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Canon 450D
Модель объектива: Canon 18-55mm
Выдержка: 1/50 сек
Диафрагма: f/ 32
Фокусное расстояние: 39 мм
ISO: 200 ед.
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

Снимал днем (14 часов), и не сказал бы, что в пасмурный день... не солнце, конечно... но и не мрак... поэтому выбрал ISO 200. (вероятно, можно было бы поставить и 400 ???). Объект чуть вдалеке, поэтому чтобы "захватить нужную картинку", пришлось воспользоваться смещением фокусного расстояния в + (теле), но не на предельное, так как китовый объектив не вывозит (говорят так). Вроде все сделал правильно: 1) полу-теле (вместо широкоформата) - допустимо, 2) диафрагма в + "дырку поменьше" - чтобы резкость была на всех объектах, 3) фокусировка НЕ по формуле, а на дерево - так как объект ближе 20 метров, а между 20 и бесконечностю вообще не на что сфокусироваться... :( 4) выдержка - какая получилась. Штатив не использовал.
ОДНАКО, при просмотре на монике в фотошопе - все "казалось грустным", попробовал нажать автоконтраст... и стало значительнее веселее (светлее небо). Такую и помещаю, с Вашего позволения.
Хотелось бы понять, почему в оригинале завалило контрастность.
Когда работал с предметами поближе (натюрморт), вообще не испытывал сложностей с пониманием измнения ГРИП в зависимости от диафргмы. Пробовал фотографировать постепенно изменяя диафрагму. НО там было достаточно света, а тут еще куча всяких нюансов вылазит...


Комментарий учителя:


Здравствуйте, Роман! Поздравляю Вас со сдачей первого домашнего задания! Сразу же начну отвечать на Ваш комментарий к работе: ИСО Вы выбрали правильно: 200 ед. - это максимально допустимое значение для Вашей камеры, если не нужно видимых цифровых шумов. Логика Ваша при съемке была верной, но резкость все равно не звенящая. Почему? Выдержка в 1/50 при съемке с рук иногда подводит шевеленкой, а именно ее я вижу на снимке. Что можно было сделать? Уменьшить значение диафрагмы до 22 и выиграть ступени для выдержки и уменьшения ИСО до 100. Природа, т.е. деревья и трава - это динамические объекты, как ни смешно это звучит ))) Дело в том, что ветер качает листву и траву, и получается, что выдержка для съемки пейзажа должна быть короче 1/125 (значение приблизительно), а при съемке с рук - короче 1/80 (если у Вас нет навыка стрелка). По поводу красок: на 2-ом этапе Вы узнаете о экспокоррекции, которая поможет Вам делать сочные снимки, узнаете о поляризационном фильтре, который крайне необходим при съемке на природе. Однако мы должны понимать, что цифровая фотография нуждается в дополнительной обработке, например PhotoShop, потому как пленка в давние времена имела разные качества, которые определяли контрастность и насыщенность, растворы при проявке совершали чудеса - теперь за все это отвечает постобработка и требовать от цифровой фотографии конечного результата сразу же нельзя ))

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


piFFlepiFFle03:38 20.10.08 (Москва) ученик 2 этапа Canon 450D
СПАСИБО, ПОЧТИ ВСЕ ПОНЯТНО ИЗ ВАШЕГО КОММЕНТА. ЕСТЬ ВСЕГО ПАРА ВОПРОСОВ:
1) "200 ед. - это максимально допустимое значение для Вашей камеры,  если не нужно видимых цифровых шумов." ВЫ ИМЕЛИ ВВИДУ - ДЛЯ СЪЕМКИ НА УЛИЦЕ?
2) ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫБРАНА КОМПОЗИЦИЯ? ПЕЙЗАЖИ ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ СНИМАЛ, МУЧАЮТ СОМНЕНИЯ...
С УВАЖЕНИЕМ, РОМАН
Елена СчастливаяЕлена Счастливая17:07 20.10.08 (Москва) учитель Fuji XT-10
Здравствуйте!
1. я имела ввиду любую съемку
2. композиция выбрана верно и грамотно.
piFFlepiFFle06:50 21.10.08 (Москва) ученик 2 этапа Canon 450D
Опять не понял, с выше ИСО 200 вообще не подниматься? и снимать с такой чувствительносью даже в помещении? как же тогда быть, если у меня при съемке в помещении без вспышки и установке малой дырки диафрагмы и мигающем показателе выдеожки 15" по инструкции фотоаппарата нужно ее менять в большую сторону...
Елена СчастливаяЕлена Счастливая19:39 21.10.08 (Москва) учитель Fuji XT-10
Если Вы поднимаетесь выше ИСО 200 (на Вашей камере), то должны отдавать себе отчет о том, что появится цифровой шум. При съемке в помещении нужно пользоваться дополнительным освещением, например вспышкой, направленной в потолок. Поднимать ИСО, конечно, можно, но тогда шум будет диктовать Вам стиль: это чб, с наложением дополнительного шума (под пленку) и соответственно сюжеты под этот стиль (репортажка в стиле 60-70-х годов).