ЗАЧЕТКА: ВалентинаМ
Город: ЯрославльДень рождения: 22 января
(не забудьте поздравить, через 270 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | *** |
Жанр фотографии: | Без определения жанра |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Sony NEX-C3 |
Модель объектива: | Sony 18-55 |
Выдержка: | 1/25 сек |
Диафрагма: | f/ 22 |
Фокусное расстояние: | 18 мм |
ISO: | 200 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Добрый день, Елена! Наконец-то я собралась выложить свое домашнее задание... Сначала долго "въезжала" в теорию, читала и перечитывала, и здесь очень помогли ваши дополнения для нетехнарей, к которым и я отношусь)) Не могу сказать, что все хорошо усвоено, это придет со временем и опытом, но основную свою задачу я считаю выполненной: я более-менее начала понимать ЧТО и главное ЗАЧЕМ нужно настраивать в моем фотоаппарате :) Раньше в основном фотографировала в автоматическом режиме, теперь исправляюсь))
Я очень люблю снимать на улице, поэтому к первому ДЗ у меня подготовлены природные фото (тем более, что с натюрмортами у меня как-то не получилось в этот раз...). Ко всем снимкам применяла минимальную обработку в Фотошопе, только уменьшение размера и увеличение резкости. Остальное пока делать не умею, но учусь.
Вопрос по заполнению параметров съемки: компенсация экспозиции - это экспокоррекция?
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Да, компенсация экспозиции - это экспокоррекция. О ней мы будем подробно говорить на следующем этапе.
Параметры этого снимка установлены грамотно. Все объекты находятся в зоне резкости.
Конечно, стоит отметить, что при таких высоких значениях диафрагменного числа возникает явление дифракции, которое может негативно сказаться на резкости в кадре (см. лекции).
Не смотря на то, что в кадре идеальная резкость, должна сказать, что при съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000).
Так же отмечу, что ветки, листва, вода, трава - все движется и совершает микро-колебания даже в безветренную погоду, и потому снимать их надо с выдержками от 1/125 сек. и короче.
Что можно было сделать в данном случае?
Снять только цветы, без дальнего плана, установив диафрагменное число от 9 до 14 ед. и за счет этого шага укоротить выдержку. Конечно, данный совет касается только выполнения домашнего задания, без учета задумки автора. Дальний план дал объем кадру, сделал его лучше в части компоновки. Белая скамейка выглядит случайным объектом, который можно было бы убрать, изменив ракурс на еще более нижний.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано