Работы по ДЗ: 28824 [+2]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: ВалентинаМ

Город: Ярославль
День рождения: 22 января
(не забудьте поздравить, через 270 дней)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок в абсолютной резкости"

ЗАДАНИЕ:

Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения  (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.


ТРЕБОВАНИЯ:

Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете  разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: ***
Жанр фотографии: Без определения жанра
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Sony NEX-C3
Модель объектива: Sony 18-55
Выдержка: 1/25 сек
Диафрагма: f/ 22
Фокусное расстояние: 18 мм
ISO: 200 ед.
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

Добрый день, Елена! Наконец-то я собралась выложить свое домашнее задание... Сначала долго "въезжала" в теорию, читала и перечитывала, и здесь очень помогли ваши дополнения для нетехнарей, к которым и я отношусь)) Не могу сказать, что все хорошо усвоено, это придет со временем и опытом, но основную свою задачу я считаю выполненной: я более-менее начала понимать ЧТО и главное ЗАЧЕМ нужно настраивать в моем фотоаппарате :) Раньше в основном фотографировала в автоматическом режиме, теперь исправляюсь))
Я очень люблю снимать на улице, поэтому к первому ДЗ у меня подготовлены природные фото (тем более, что с натюрмортами у меня как-то не получилось в этот раз...). Ко всем снимкам применяла минимальную обработку в Фотошопе, только уменьшение размера и увеличение резкости. Остальное пока делать не умею, но учусь.
Вопрос по заполнению параметров съемки: компенсация экспозиции - это экспокоррекция?


Комментарий учителя:


Здравствуйте!

Да, компенсация экспозиции - это экспокоррекция. О ней мы будем подробно говорить на следующем этапе.

Параметры этого снимка установлены грамотно. Все объекты находятся в зоне резкости.

Конечно, стоит отметить, что при таких высоких значениях диафрагменного числа возникает явление дифракции, которое может негативно сказаться на резкости в кадре (см. лекции).


Не смотря на то, что в кадре идеальная резкость, должна сказать, что при съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000).
Так же отмечу, что ветки, листва, вода, трава - все движется и совершает микро-колебания даже в безветренную погоду, и потому снимать их надо с выдержками от 1/125 сек. и короче.

Что можно было сделать в данном случае?
Снять только цветы, без дальнего плана, установив диафрагменное число от 9 до 14 ед. и за счет этого шага укоротить выдержку. Конечно, данный совет касается только выполнения домашнего задания, без учета задумки автора. Дальний план дал объем кадру, сделал его лучше в части компоновки. Белая скамейка выглядит случайным объектом, который можно было бы убрать, изменив ракурс на еще более нижний.

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано