ЗАЧЕТКА: Littlebox
Город: Санкт-ПетербургДень рождения: 6 сентября
(не забудьте поздравить, через 162 дня)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | |
Жанр фотографии: | Натюрморт |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon 5D |
Модель объектива: | Tamron SP AF28-75mm F/2.8 XR Di |
Выдержка: | 1/125 сек |
Диафрагма: | f/ 22 |
Фокусное расстояние: | 71 мм |
ISO: | 50 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Полностью ручной |
Комментарий ученика:
Условия съемки - полностью искусственное освещение.
Рисующий свет - стрип 22*90 с сотами справа и немного сзади объекта - D22.
Заполняющий свет - отражатель белый слева и немного спереди объекта, обращен к объекту.
Верхний выравнивающий свет - зонт на пропускание, поток направлен в белый потолок над объектом - D4.
Съемка со штатива, тросик.
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Параметры этого снимка установлены грамотно. Все объекты находятся в зоне резкости.
Конечно, стоит отметить, что при таких высоких значениях диафрагменного числа возникает явление дифракции, которое может негативно сказаться на резкости в кадре (см. лекции).
Обратите внимание на нюансы:
- пятна слева от бокала с синей жидкостью и справа от низа бокала с желтой жидкостью
- не аккуратные края бокалов
- крапинка на ножке бокала с синей жидкостью
- пыль на салфетке справа от бокала с желтой жидкостью.
Конечно, это 1-ый этап и задание чисто техническое, но я специально обращаю Ваше внимание на определяющие нюансы, чтобы к 5-ому этапу подобных вопросов не возникало.
Вероятно, Вам будет интересно узнать, что пищевые красители, какими красят яйца на пасху дают прозрачную цветную жидкость.
Свет в кадре мягкий, не прорисовавший блики так как принято в такого рода съемке, но такие задачи мы будем ставить на 8-ом этапе. Сейчас же я могу назвать этот кадр хорошим для 1-го этапа.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано
Пояснение по поводу дифракции. Сам я физик, поэтому неплохо владею этим вопросом. Дифракция проявляется на разных аппаратах по разному и зависит от матрицы.Опустив все выкладки и таблицы приведу только значение предельной диафрагмы для моего аппарата (Canon 5D) ~ 16 (точное значение 13,2). 22 - следующее значение, грубо +1 стоп. Среди предметников браком считается +2 к DLA (Diffraction Limited Aperture). Я этот факт учитывал.
По поводу замеченных Вами нюансов: "не аккуратные края бокалов, крапинка на ножке бокала с синей жидкостью" - все это артефакты сжатия по требованиям подготовки файла (700 по длинной стороне). Я могу прислать Вам оригинал (до сжатия), где ровные края бокалов, и хорошо читается узкий блик на синей ножке.
PS: Про красители не знал - спасибо!! (Жидкости в бокалах - краски супруги, она пишет акварелью).
Учитывая, что зритель видит Ваш кадр в этом размере и может видеть только его, после уменьшения снимка нужно избавляться от таких крапинок, которые могут восприниматься соринками. По краям бокала я имела ввиду следующее: верхний край бокала, с которого мы пьем из него имеет на себе следы жидкости. То есть я говорила только о качестве реквизита.