ЗАЧЕТКА: Jelena
Город: ИСПАНИЯДень рождения: 17 января
(не забудьте поздравить, через 39 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | |
Жанр фотографии: | Разное |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon eos500d |
Модель объектива: | Canon 18-200 |
Выдержка: | 1/100 сек |
Диафрагма: | f/ 14 |
Фокусное расстояние: | 70 мм |
ISO: | 100 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Наконец, сдаюсь. Прошу прощения за задержку.
Выбрала объект, который не лежит в одной плоскости, надеюсь несильно смазала резкость. (сама еще не всегда определяю). Снимала с рук. При таких показателях это нормально или лучше было бы использовать штатив?
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Параметры этого снимка установлены грамотно. Все объекты находятся в зоне резкости.
Разводы - отражения на воде около верхней границы кадра вышли из зоны ГРИП и выгядят размытыми, и потому можно сказать, что не все объекты полностью находятся в зоне резкости. Однако такие нюансы могут быть не очевидны в начале обучения и потому я принимаю этот кадр к сдаче.
Конечно, этот снимок не надо было снимать со штатива, параметр выдержки выставлен грамотно. Пейзаж включает в себя множество подвижных объектов: ветки, листва, вода, трава - все движется и совершает микро-колебания даже в безветренную погоду. Выдержка в 1/100 сек. позволяла снять все микро-движения при такой погоде резкими.
Резкость в кадре заслуживает похвалы.
Хочу обратить ваше внимание на вертикали в кадре. Кадр надо было выравнивать по вертикалям, обведенным маркером в приложенном кадре.
Очень важно, чтобы линии, которые "держат" геометрию кадра были без наклона, абсолютно ровными. Часто наклон осевых линий выглядит случайным. Конечно, этого правила можно не придерживаться, если линию Вы наклоняете осознанно. В разделе верхнего меню "Уроки по PhotoShop" можно посмотреть уроки "Как кадрировать снимок и выровнять горизонт" и "Как выровнять вертикали на снимке", чтобы создавать идеальную геометрию кадра.
Хочу похвалить общую идею компоновки кадра, цвет, акценты на красных буях, которые организовывают снимок. Снимок кадрирован тесно.
Теснота кадров - частый гость в начале обучения. Как же быть? Делать кадры намеренно свободнее, понимая, что обрезать в постобработке Вы сможете всегда, а вот прибавить недостающее пространство практически невозможно. Многие фотографы при съемке следуют формуле "скадрировал, отойди на 1 шаг назад". Это очень хорошее правило. Потом, Вы приобретете навык грамотного кадрирования, но сейчас важно обращать на этот момент пристальное внимание.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано