Работы по ДЗ: 28747 [+0]
Учеников: 3485
Новые ученики: Katerina_Zharkova
Гюзель Подрядова
Светлана Макурина
Axalay
Юлия1234

05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош...

подробнее

 

Новости фотошколы:

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Jelena

Город: ИСПАНИЯ
День рождения: 17 января
(не забудьте поздравить, через 201 день)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок пейзажа"

ЗАДАНИЕ:

Снимок пейзажа – снимайте что хотите и с какой хотите ГРИП – это творческое задание.


ТРЕБОВАНИЯ:

Пейзаж - это природа как таковая и природа искусственная, сотворенная человеком: городская архитектура, сельские избы, стройки. В пейзажных снимках перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, моря и реки, то есть природа естественная. Пейзажи снимаются общим планом.

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Взгляд в лето
Жанр фотографии: Пейзаж
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Canon eos500d
Модель объектива: Canon 18-200
Выдержка: 1/640 сек
Диафрагма: f/ 10
Фокусное расстояние: 50 мм
ISO: 100 ед.
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

Не очень уверена пейзаж ли это.
Вопрос:
1/ начитавшись про дифракцию, опасаюсь задавать диафрагменное число выше 12. Но, например, на этом кадре мне теперь уже кажется, что можно было бы, или для таких расстояний и фокусировке на бесконечность не имеет смысла?
2/ никак не могу уловить в фотошопе момент, до которого надо повышать резкость. Все время результат получается не такой резкости, как исходник (если переключаться между слоями)


Комментарий учителя:


1.
Да, при таких расстояниях и фокусировке на бесконечность и таком переднем плане диафрагменное число выставлено грамотно, не надо думать о его увеличении.

2.
Это дело опыта. Постепенно Вы наработаете опыт насмотренности и будете все видеть однозначно.

Это пейзаж.

Отличная компоновка кадра, хотя, надо отметить, что вертикальные линии объекта темно-красного цвета, вероятно буфета, имеют наклон. Снимок надо было выравнивать по ним.

Есть ощущение, что "поплыл" контур того темно-красного объекта, есть пикселизация на контуре. Это вопрос фокусировки. Надо было наводится именно на это сооружение.

Хочу похвалить лаконичность по цвету и компоновке кадра, его геометричность. Человек в сооружении сложно идентифицируется, не понятно зачем и почему он там, но это, возможно, мой опыт. Вероятно, что для другого зрителя этот кадр будет восприниматься иначе.

Вы сдали домашнее задание, и я приглашаю Вас на следующий этап!


СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


JelenaJelena15:39 23.06.13 (ИСПАНИЯ) ученик 8 этапа Fuji EX-2
Елена, спасибо за неожиданно быстрый ответ, еще и на выходных! Все замечания постараюсь учитывать в дальнейшем. Если позволите, вопрос:
1/ По поводу вертикальных линий, насколько я поняла, их всегда лучше выравнивать по горизонту?), иначе это создает ощущение неестественности?

Насчет человека в кадре, вот что значит разное восприятие, в нашем город так выглядят посты спасателей, поэтому для меня как-то даже вопроса не возникло,а сейчас думаю, действительно ведь это , наверное, единственный город, где они выглядят именно так , а значит непонятно будет большинству :)

Очень рада перейти ко второму этапу, приступаю к обучению!
Елена СчастливаяЕлена Счастливая16:40 24.06.13 (Москва) учитель Fuji XT-10
1.
По горизонту надо выравнивать снимки, где он главный. В данном случае вертикали поста спасателей главнее. И легкий поворот кадра, чтобы сделать их строго параллельными боковым границам кадра не вызвал бы сильного наклона горизонта.

Но, горизонт, конечно - одна из самых главный лини в кадре в большинстве случаев, особенно, если это кромка воды.

Про восприятие да, тонкий момент, который сильно зависит от визуального опыта зрителя.
JelenaJelena17:45 24.06.13 (ИСПАНИЯ) ученик 8 этапа Fuji EX-2
Спасибо большое за разъяснение! Вот что значит взгляд обывателя, совершенно не вижу, где что неровно :)