ЗАЧЕТКА: Jelena
Город: ИСПАНИЯДень рождения: 17 января
(не забудьте поздравить, через 360 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок пейзажа"
ЗАДАНИЕ:
Снимок пейзажа – снимайте что хотите и с какой хотите ГРИП – это творческое задание.
ТРЕБОВАНИЯ:
Пейзаж - это природа как таковая и природа искусственная, сотворенная человеком: городская архитектура, сельские избы, стройки. В пейзажных снимках перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, моря и реки, то есть природа естественная. Пейзажи снимаются общим планом.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Взгляд в лето |
Жанр фотографии: | Пейзаж |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon eos500d |
Модель объектива: | Canon 18-200 |
Выдержка: | 1/640 сек |
Диафрагма: | f/ 10 |
Фокусное расстояние: | 50 мм |
ISO: | 100 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Не очень уверена пейзаж ли это.
Вопрос:
1/ начитавшись про дифракцию, опасаюсь задавать диафрагменное число выше 12. Но, например, на этом кадре мне теперь уже кажется, что можно было бы, или для таких расстояний и фокусировке на бесконечность не имеет смысла?
2/ никак не могу уловить в фотошопе момент, до которого надо повышать резкость. Все время результат получается не такой резкости, как исходник (если переключаться между слоями)
Комментарий учителя:
1.
Да, при таких расстояниях и фокусировке на бесконечность и таком переднем плане диафрагменное число выставлено грамотно, не надо думать о его увеличении.
2.
Это дело опыта. Постепенно Вы наработаете опыт насмотренности и будете все видеть однозначно.
Это пейзаж.
Отличная компоновка кадра, хотя, надо отметить, что вертикальные линии объекта темно-красного цвета, вероятно буфета, имеют наклон. Снимок надо было выравнивать по ним.
Есть ощущение, что "поплыл" контур того темно-красного объекта, есть пикселизация на контуре. Это вопрос фокусировки. Надо было наводится именно на это сооружение.
Хочу похвалить лаконичность по цвету и компоновке кадра, его геометричность. Человек в сооружении сложно идентифицируется, не понятно зачем и почему он там, но это, возможно, мой опыт. Вероятно, что для другого зрителя этот кадр будет восприниматься иначе.
Вы сдали домашнее задание, и я приглашаю Вас на следующий этап!
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано
1/ По поводу вертикальных линий, насколько я поняла, их всегда лучше выравнивать по горизонту?), иначе это создает ощущение неестественности?
Насчет человека в кадре, вот что значит разное восприятие, в нашем город так выглядят посты спасателей, поэтому для меня как-то даже вопроса не возникло,а сейчас думаю, действительно ведь это , наверное, единственный город, где они выглядят именно так , а значит непонятно будет большинству :)
Очень рада перейти ко второму этапу, приступаю к обучению!
По горизонту надо выравнивать снимки, где он главный. В данном случае вертикали поста спасателей главнее. И легкий поворот кадра, чтобы сделать их строго параллельными боковым границам кадра не вызвал бы сильного наклона горизонта.
Но, горизонт, конечно - одна из самых главный лини в кадре в большинстве случаев, особенно, если это кромка воды.
Про восприятие да, тонкий момент, который сильно зависит от визуального опыта зрителя.