ЗАЧЕТКА: Елена.Л
Город: Ростов-на-ДонуДень рождения: 26 мая
(не забудьте поздравить, через 29 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Машенькин конструктор |
Жанр фотографии: | Без определения жанра |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon 5 d mark2 |
Модель объектива: | Canon 24-70 |
Выдержка: | 1/50 сек |
Диафрагма: | f/ 11 |
Фокусное расстояние: | 27 мм |
ISO: | 5000 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Полностью ручной |
Комментарий ученика:
(нет)
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Кажется, что все объекты находятся в зоне резкости, но ребенок вышел из зоны ГРИП, и потому можно сказать, что не все объекты полностью находятся в зоне резкости. Однако такие нюансы могут быть не очевидны в начале обучения и потому я принимаю этот кадр к сдаче.
На ГРИП влияют (по степени важности):
1. расстояние до объекта
2. фокусное расстояние
3. значение диафрагменного числа
У Вас в руках очень хороший фотоаппарат, на котором можно почти без потери качества снимать до 1250 ед. ИСО, но 5000 ед в любом случае дадут шум и снизят качество резкости.
В данном случае надо было исключать из кадра ребенка и снимать простой натюрморт. Таким образом в связи с тем, что объекты в кадре были неподвижны, а потому можно было бы снизить ИСО до минимума и снять эту работу со штатива или неподвижной опоры, удлинив выдержку. Таким образом можно было бы избежать шумов.
Если снимать кадр с вертикальными линиями не фронтально, не строго напротив главного объекта, а чуть выше или ниже, то линии будут не параллельны друг другу, будут иметь наклон к центру. При съемке подобных сюжетов надо очень внимательно отслеживать геометрию будущего снимка, изменяя ракурс (точку съемки) выше или ниже, чтобы линии в кадре были параллельны друг другу. Если же ракурс изменить не возможно, то можно поправить геометрию снимка, следуя уроку " Как выровнять вертикали на снимке" из раздела верхнего меню сайта "Уроки по PhotoShop".
При съемке хорошо задать себе вопрос:
- Что я снимаю?
Ответив на него, исключите из кадра все, что не относится к основной теме.
Этот простой прием сделает Ваши кадры лучше, лаконичнее, осмысленнее.
В данном случае взгляд ребенка был бы хорош на игрушки, тогда была бы связка ребенка и игрушками.
Конечно, вопросы композиции мы будем рассматривать на 5-ом этапе, поэтому мои слова - это не замечания, а наблюдения.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано