ЗАЧЕТКА: Ольга Ришатовна
Город: СочиДень рождения: 17 августа
(не забудьте поздравить, через 115 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | После смерча |
Жанр фотографии: | Пейзаж |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon Coolpix P500 |
Модель объектива: | |
Выдержка: | 1/40 сек |
Диафрагма: | f/ 8 |
Фокусное расстояние: | 4.0 мм |
ISO: | 160 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
(нет)
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Все объекты в кадре находятся в зоне резкости.
Обратите внимание на качество резкости: оно недостаточно. Это эффект шевеленки, который вызвала выдержка. О нем мы говорим в лекциях.
На нашем форуме есть новая ветка, где я показываю работы с эффектом шевеленки. Скорее всего она будет Вам интересна:
[url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=6394[/url]
В том же разделе форума (1 этап) есть ветка где я показываю фотографии со звенящей резкостью, чтобы мы могли понять разницу между резкостью разного качества:
[url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=5467[/url]
Что можно было сделать? В силу того, что применялось широкоугольное положение объектива, значение диафрагменного числа можно было сократить до 4-5 ед. и за счет этого укоротить значение выдержки до 1/80-1/100, что позволило бы Вам снять кадр с хорошей резкостью.
Есть ощущение завала композиции влево. Это видно по линиям стволов. Очень важно, чтобы линии, которые "держат" геометрию кадра были без наклона, абсолютно ровными. Часто наклон осевых линий выглядит случайным. Конечно, этого правила можно не придерживаться, если линию Вы наклоняете осознанно. В разделе верхнего меню "Уроки по PhotoShop" можно посмотреть уроки "Как кадрировать снимок и выровнять горизонт" и "Как выровнять вертикали на снимке", чтобы создавать идеальную геометрию кадра.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано
Деревья, действительно, наклонило влево после урагана, а некоторые вообще повалило. Это я и хотела передать своим снимком. Получается, что линию нужно было усилить, чтобы покосившиеся деревья выглядели именно пережившими разгул стихии?