ЗАЧЕТКА: Екатерина Харитонова
Город: МоскваДень рождения: 7 августа
(не забудьте поздравить, через 105 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | солнечные часы |
Жанр фотографии: | Без определения жанра |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon EOS 600D |
Модель объектива: | Canon 18-200 |
Выдержка: | 1/25 сек |
Диафрагма: | f/ 5,6 |
Фокусное расстояние: | 18 мм |
ISO: | 100 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
время съемки - около 12.00. Справа окно, завешено нитевыми шторами, что и создавало, на мой взгляд, интересную тень на столе. Стол серого цвета. Справа стоит отражатель (белый лист бумаги). хотелось передать игру солнца на желтых бутонах. кадрирование намерено такое - чтобы сохранить рисунок тени на столе слева. читала, что нежелательно снимать на крайних значениях фокусного расстояния, но съемка осуществлялась с табуретки, и максимально возможная удаленность камеры от объекта съемки не позволяла увеличить фокусное расстояние (обрезались детали)
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Параметры этого снимка в целом установлены грамотно. Все объекты находятся в зоне резкости.
В кадре есть небольшой эффект шевеленки. Причина в том, что выдержка была длинная для съемки с рук, ее можно было укоротить до 1/40-51/50 сек., подняв ИСО до 200-250 ед. Такое незначительное повышение ИСО не сказалось бы на качестве кадра, но эффект шевеленки был скорее всего отсутствовал (в диапазоне выдержек от 1/40 до 1/160 на этот параметр влияет так же и крепкость рук при съемке).
Эффект шевеленки - это когда резкость есть, но она недостаточного качества. На нашем форуме есть новая ветка, где я показываю работы с эффектом шевеленки. Скорее всего она будет Вам интересна:
[url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=6394[/url]
При съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000).
Хочу похвалить свет в кадре, отличное решение! Молодец!
Так же похвалы заслуживает ракурс, общая компоновка, аккуратность снимка и работу каждой детали на основную идею.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано