ЗАЧЕТКА: Мария Березняя
Город: МоскваДень рождения: 28 января
(не забудьте поздравить, через 284 дня)быстрый переход:
Этап 8
"Натюрморт, состоящий из стеклянных объектов"
ЗАДАНИЕ:
Стекло - один из самых сложных объектов для съемки, его трудно освещать, оно отражает все, что находится вокруг. Если Вы умеете снимать стеклянные объекты, значит Вы умеете ставить свет, видеть все блики и отражения.
ТРЕБОВАНИЯ:
В натюрморте к этому домашнему заданию стекло должно занимать не менее 50% площади кадра.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Нектар для бабочек |
Жанр фотографии: | Натюрморт |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon EOS 400D |
Модель объектива: | Canon EF-S 50mm |
Выдержка: | 0,4 сек |
Диафрагма: | f/ 11 |
Фокусное расстояние: | 50 мм |
ISO: | 200 ед. |
Компенсация экспозиции: | - eV |
Режим съёмки: | Полностью ручной |
Комментарий ученика:
Ура! Сдаюсь!
Я прошу прощения за столь долгую задержку со сдачей ДЗ. Но почему-то, чем дальше я иду, тем неуверенней в себе становлюсь. Это меня гложет, терзает и сильно тормозит.
Итак, первое задание - стекло. Долго думала, с какой стороны подойти и как же его так заснять с минимальными материальными затратами. Лайт бокс я себе позволить просто не могла. Спасительную идею нашла в интернете, уже не вспомню, на каком сайте... Для съемки мне понадобились только штатив, стекло от фоторамки и компьютер. В фотошопе нарисовала нужный фон. Открыла его на весь экран, перед монитором на стекло поставила бокал с подкрашеной водой и погасила свет. ВСЕ! Съемка на просвет готова!
Комментарий учителя:
Здравствуйте, Мария!
Снимок удивительно лаконичен, в нем нет ничего лишнего. Особую роль играют резко звучащие контрасты. Они создают напряжение, динамику, выделяя те или иные участки изображения, делают их то более заметными, то затухающими. При всем различии природных и искусственных предметов (бокал и нарисованные бабочки) они имеют общие черты, позволяющие органично объединить эти предметы в натюрморте.
Композиционное равновесие достигается за счет симметричной линии фона и грани фужера, а положение композиционного центра определяется тональным и цветовым решением. В плюс композиции работает горизонтальный формат кадра, использующийся при изображении широкого панорамного пространства. В натюрморте фотограф не просто изображает предмет, но посредствам их выражает свое представление действительности, решает разнообразные эстетические задачи.
Что можно сделать лучше? Я рекомендую убрать фрагмент бабочки у верхней границы кадра. И как Вы сами подметили, требуется доработка в выравнивании горизонтали стекла и вертикали бокала.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано
Елена, уточните, пожалуйста, какую именно бабочку следует убрать? Самую верхнюю на границе бокала? Или ту, которая на границе жидкости в бокале?
Посмотреть на Яндекс.Фотках