Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Зайцева Ольга

Город: Санкт-Петербург
День рождения: 21 октября
(не забудьте поздравить, через 185 дней)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок с ярко-выраженным смысловым центром и малой ГРИП"

ЗАДАНИЕ:

Резкостью в этой работе Вам необходимо обозначить смысловой центр снимка, а все, что не имеет особой важности – оставьте нерезким.


ТРЕБОВАНИЯ:

Для выполнения этого задания Вам потребуется небольшая ГРИП, которая обеспечивается малыми значениями диафрагменного числа. Если Вы снимаете натюрморт и хотите, чтобы фон был не резким, помните, что величина размытия фона зависит от отдаления от него основной композиции: чем дальше фон от композиции, тем больше он будет размыт.

 

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Зимний пейзаж
Жанр фотографии: Пейзаж
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Pentax К-30
Модель объектива: Pentax 18-55
Выдержка: 1/30 сек
Диафрагма: f/ 5.6
Фокусное расстояние: 55 мм
ISO: 200 ед.
Компенсация экспозиции: -1 eV
Режим съёмки: Полностью ручной

Комментарий ученика:

Фотография сделана 31 декабря, Петербург, пасмурно и безрадостно


Комментарий учителя:


Вам обязательно надо еще раз почитать про резкость и выдержку в кадре в лекциях. Следите за выдержкой!
При съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000).

Я понимаю, что ветка двигалась, что света почти не было, и что надо было повышать ИСО очень сильно. Да, это проблема всех фотографов: проблема выбора параметров съемки, которая конечна и часто упирается в проблему выбора "снимать или не снимать".

В данном случае мы видим сильный эффект шевеленки.

Эффект шевеленки - это когда резкость есть, но она недостаточного качества которая возникает при съемке на длинных выдержках с рук. На нашем форуме есть новая ветка, где я показываю работы с эффектом шевеленки. Скорее всего она будет Вам интересна:
[url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=6394[/url]

Я размещу этот кадр в этой ветке, потому как тут весьма показательный случай шевеленки, потому как объект подвижен.

В том же разделе форума (1 этап) есть ветка где я показываю фотографии со звенящей резкостью, чтобы мы могли понять разницу между резкостью разного качества:
[url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=5467[/url]

РИП в кадре выделила резкостью главное, размыв фон и сделав снимок объемнее. Похвальна общая компоновка кадра.

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано