ЗАЧЕТКА: Зайцева Ольга
Город: Санкт-ПетербургДень рождения: 21 октября
(не забудьте поздравить, через 185 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок с ярко-выраженным смысловым центром и малой ГРИП"
ЗАДАНИЕ:
Резкостью в этой работе Вам необходимо обозначить смысловой центр снимка, а все, что не имеет особой важности – оставьте нерезким.
ТРЕБОВАНИЯ:
Для выполнения этого задания Вам потребуется небольшая ГРИП, которая обеспечивается малыми значениями диафрагменного числа. Если Вы снимаете натюрморт и хотите, чтобы фон был не резким, помните, что величина размытия фона зависит от отдаления от него основной композиции: чем дальше фон от композиции, тем больше он будет размыт.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Зимний пейзаж |
Жанр фотографии: | Пейзаж |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Pentax К-30 |
Модель объектива: | Pentax 18-55 |
Выдержка: | 1/30 сек |
Диафрагма: | f/ 5.6 |
Фокусное расстояние: | 55 мм |
ISO: | 200 ед. |
Компенсация экспозиции: | -1 eV |
Режим съёмки: | Полностью ручной |
Комментарий ученика:
Фотография сделана 31 декабря, Петербург, пасмурно и безрадостно
Комментарий учителя:
Вам обязательно надо еще раз почитать про резкость и выдержку в кадре в лекциях. Следите за выдержкой!
При съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000).
Я понимаю, что ветка двигалась, что света почти не было, и что надо было повышать ИСО очень сильно. Да, это проблема всех фотографов: проблема выбора параметров съемки, которая конечна и часто упирается в проблему выбора "снимать или не снимать".
В данном случае мы видим сильный эффект шевеленки.
Эффект шевеленки - это когда резкость есть, но она недостаточного качества которая возникает при съемке на длинных выдержках с рук. На нашем форуме есть новая ветка, где я показываю работы с эффектом шевеленки. Скорее всего она будет Вам интересна:
[url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=6394[/url]
Я размещу этот кадр в этой ветке, потому как тут весьма показательный случай шевеленки, потому как объект подвижен.
В том же разделе форума (1 этап) есть ветка где я показываю фотографии со звенящей резкостью, чтобы мы могли понять разницу между резкостью разного качества:
[url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=5467[/url]
РИП в кадре выделила резкостью главное, размыв фон и сделав снимок объемнее. Похвальна общая компоновка кадра.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано