ЗАЧЕТКА: Надежда Крупская
Город: ВоронежДень рождения: 18 февраля
(не забудьте поздравить, через 305 дней)быстрый переход:
Этап 2
"Снимок предмета(-ов) темного цвета на темном фоне"
ЗАДАНИЕ:
Необходимо снять темный объект(ы) на темном фоне. Снимок должен иметь темную тональность. Например, берем почти черный сапог и фотографируем его на черном или коричневом фоне. Помните, что при этом экспозиция будет меньше, чем нормальная (0EV). В комментариях укажите условия съемки и отклонения EV.
ТРЕБОВАНИЯ:
Обязательна коррекция экспозиции в "-".
Снимайте кадры для этой части домашнего задания в режиме приоритета диафрагмы или выдержки. Если Вы будете снимать в полностью ручном режиме "М", то данные по экспокоррекции сохранены не будут и Вам придется вводить их по памяти, приблизительно.
Режимы приоритета сохраняют введеную экспокоррекцию (ее можно будет посмотреть в exif файле кадра или любом графическом редакторе), ими удобно пользоваться при работе с экспокоррекцией: введенная экспокоррекция не меняется при изменении параметра выдержки или диафрагмы как на полностью ручном режиме. Можно утверждать, что вне студии 90% фотографов пользуются режимами приоритетов, потому как они позволяют контролировать все параметры, но гораздо удобнее и комфортнее для съемки.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Черный блокнот |
Жанр фотографии: | Без определения жанра |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon PowerShot A710 IS |
Модель объектива: | |
Выдержка: | 1 сек |
Диафрагма: | f/ 3.5 |
Фокусное расстояние: | 6 мм |
ISO: | 100 ед. |
Компенсация экспозиции: | -1.3 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Фото со штатива, без вспышки, освещение искусственное: потолочная люстра + лампа накаливания, отраженная от белой матовой шторы. Постобработка в Photoshop (убрала несколько точек-соринок, повысила резкость). Компенсация экспозиции -1.3
Комментарий учителя:
Применение бытовых светильников и ламп приводит к не фотографичным теням и часто к паразитному оттенку на фотографиях (нужно устанавливать баланс белого вручную). Лучше, если свет в фотографии боковой, диагонально боковой. Верхний свет тривиален и не показывает нам объем объекта, его форму в лучшем виде. Бытовые светильники часто дают не фотографичные тени, которые достаточно сложно воспринимаются зрителем, не профессиональны.
На нашем форуме есть ветка по приспособлениям для установки пользовательского баланса белого в сложных условиях съемки [url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=6265[/url] Уверена, что она будет Вам интересна.
В кадре почти потеряны контуры блокнота в нижней его части. Это не хорошо. Надо отдать должное, что в темной гамме свет должен быть жестче, чтобы точнее подчеркнуть контуры объекта, не терять их.
Такие кадры нужно снимать с ракурса точно сверху, когда линзы объектива точно параллельны плоскости, на которой расположен объект съемки. Это делает компоновку более точной и продуманной.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано