ЗАЧЕТКА: Настис
Город: Московская областьДень рождения: 10 февраля
(не забудьте поздравить, через 298 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Запах моря |
Жанр фотографии: | Натюрморт |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D3000 |
Модель объектива: | Nikon 18-55 f/3.5-5.6 (Kit) |
Выдержка: | 1/40 сек |
Диафрагма: | f/ 9 |
Фокусное расстояние: | 35 мм |
ISO: | 400 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Пейзаж пока не получился в абсолютной резкости. То ветер, то света мало, Попробую натюрморт.
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Все объекты находятся в зоне резкости.
Все объекты в кадре были неподвижны, а потому можно было бы снизить ИСО до минимума и снять эту работу со штатива или неподвижной опоры, удлинив выдержку. Таким образом можно было бы избежать шумов в кадре и потери резкости.
При пользовании Вашим фотоаппаратом поднимать ИСО надо очень осторожно, если важно техническое качество кадра и шумы не входят в концепцию кадра.
Тонально кадр воспринимается как тусклый. На следующем этапе Вы узнаете как делать светлые кадры. Как управлять тональностью кадров путем экспокоррекции.
Хочу похвалить освещение в кадре и общее аккуратное отношение к объектам в кадре.
Около левой границы снимка есть пятно на фоне, что выглядит случайным.
При съемке подобных сюжетов очень важно аккуратное отношение к деталям в кадре, к любой соринке-пылинке. Фотография беспощадна к таким мелочам, которые часто остаются нами не замечены в жизни, в динамике. В разделе верхнего меню "Уроки по PhotoShop" можно посмотреть урок "Как убрать нежелательный объект на снимке, чтобы избавится от случайностей, с которыми не удалось побороться до фотосъемки.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано
У Вас замечательные лекции. Все стало понятно для обучения с нуля.
Про шумы понятно, А вот как снимать с верху, да еще и со штатива не понятно?
Если композиция стоит на столе, то надо встать на стул, высоко над столом и наклонится над столом так, чтобы линзы объектива были параллельно столу. Есть штативы, которые позволяют занять камере такое же положение, как я описала.