ЗАЧЕТКА: Ирина Питерская
Город: МоскваДень рождения: 21 декабря
(не забудьте поздравить, через 239 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Ждем завтрак |
Жанр фотографии: | Натюрморт |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Panasonic DMC-FZ28 |
Модель объектива: | Leica 4,8-86,4 |
Выдержка: | 1/25с сек |
Диафрагма: | f/ 8 |
Фокусное расстояние: | 5 мм |
ISO: | 400 ед. |
Компенсация экспозиции: | eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Добрый день, Елена!
Наконец-то смогла подготовить фотографии. Для этого пришлось изучить лекции, пофотографировать, изучить камеру - где что находится и как работает, изучить фотошоп в части подготовки.
Вижу, что не везде резко, как хотелось бы. Думаю, что это из-за того, что окно-источник света, был слева, и чрезмерный свет уменьшил резкость.
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Параметры этого снимка в целом установлены грамотно. Все объекты находятся в зоне ГРИП.
Хочу похвалить лаконичность цветовой гаммы, освещение.
Что можно сделать лучше?
При съемке натюрмортов с верхнего ракурса, надо держать фотоаппарат строго параллельно плоскости, на которой размещен натюрморт, чтобы не иметь лишних перспективных искажений в кадре, которые при этом ракурсе смотрятся не фотографично.
Так же при съемке очень важно выравнивать вертикали и горизонтали в кадре так, чтобы они были ровными, и это вопрос ракурса (точки съемки) и наклона объектива.
Резкость потеряна на всем кадре равномерно.
Вам кажется, что резкости нет на частях кадра потому, что часть фона менее контрастна чем другая. Контрастные объекты всегда выглядят более резкими.
В кадре же шевеленка.
Эффект шевеленки - это когда резкость есть, но она недостаточного качества которая возникает при съемке на длинных выдержках с рук или при использовании штатива, но подвергающимся микро-шевелениям или использовании кнопки затвора без задержки времени спуска на 10 сек.. На нашем форуме есть ветка, где я показываю работы с эффектом шевеленки. Скорее всего она будет Вам интересна:
[url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=6394[/url]
При съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000).
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано