Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Ирина Питерская

Город: Москва
День рождения: 21 декабря
(не забудьте поздравить, через 239 дней)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок в абсолютной резкости"

ЗАДАНИЕ:

Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения  (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.


ТРЕБОВАНИЯ:

Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете  разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Ждем завтрак
Жанр фотографии: Натюрморт
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Panasonic DMC-FZ28
Модель объектива: Leica 4,8-86,4
Выдержка: 1/25с сек
Диафрагма: f/ 8
Фокусное расстояние: 5 мм
ISO: 400 ед.
Компенсация экспозиции: eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

Добрый день, Елена!
Наконец-то смогла подготовить фотографии. Для этого пришлось изучить лекции, пофотографировать, изучить камеру - где что находится и как работает, изучить фотошоп в части подготовки.
Вижу, что не везде резко, как хотелось бы. Думаю, что это из-за того, что окно-источник света, был слева, и чрезмерный свет уменьшил резкость.


Комментарий учителя:


Здравствуйте!

Здравствуйте!
Параметры этого снимка в целом установлены грамотно. Все объекты находятся в зоне ГРИП.
Хочу похвалить лаконичность цветовой гаммы, освещение.

Что можно сделать лучше?
При съемке натюрмортов с верхнего ракурса, надо держать фотоаппарат строго параллельно плоскости, на которой размещен натюрморт, чтобы не иметь лишних перспективных искажений в кадре, которые при этом ракурсе смотрятся не фотографично.
Так же при съемке очень важно выравнивать вертикали и горизонтали в кадре так, чтобы они были ровными, и это вопрос ракурса (точки съемки) и наклона объектива.

Резкость потеряна на всем кадре равномерно.
Вам кажется, что резкости нет на частях кадра потому, что часть фона менее контрастна чем другая. Контрастные объекты всегда выглядят более резкими.
В кадре же шевеленка.

Эффект шевеленки - это когда резкость есть, но она недостаточного качества которая возникает при съемке на длинных выдержках с рук или при использовании штатива, но подвергающимся микро-шевелениям или использовании кнопки затвора без задержки времени спуска на 10 сек.. На нашем форуме есть ветка, где я показываю работы с эффектом шевеленки. Скорее всего она будет Вам интересна:
[url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=6394[/url]
При съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000).

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано