ЗАЧЕТКА: Полина М
Город: Нижний НовгородДень рождения: 30 апреля
(не забудьте поздравить, через 4 дня)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | жители Атамани |
Жанр фотографии: | Разное |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon 50D |
Модель объектива: | Canon 18-135 |
Выдержка: | 1/60 сек |
Диафрагма: | f/ 20 |
Фокусное расстояние: | 18 мм |
ISO: | 100 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Приоритет выдержки |
Комментарий ученика:
(нет)
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Все объекты находятся в зоне ГРИП.
Хочу похвалить яркость красок, тональность кадра и точку съемки.
Что можно сделать лучше?
Диафрагменное число в 20 ед. этому кадру было не нужно, тут достаточно было 11 ед., учитывая фокусное расстояние объектива. Снижение диафрагменного числа дало бы возможность укоротить выдержку, чтобы снять кадр более резким. С выдержкой в 1/60 сек. с рук велика вероятность потери резкости.
Стоит отметить, что при таких высоких значениях использованного Вами диафрагменного числа возникает явление дифракции, которое может негативно сказаться на резкости в кадре (см. лекции этапа №1). Однако надо отметить, что этот эффект хорошо видно только на 100%-ном увеличении полноразмерного кадра.
Старайтесь не докручивать кольцо зума на объективе до конца. Съемка на крайних значениях фокусных расстояний часто негативно сказывается на качестве кадра. Конечно, речь идет только о бюджетных зумм-объективах и надо отметить, что это правило срабатывает не всегда.
В фотографии очень часто возникает ситуация суммы нюансов, когда вроде бы каждый фактор сам по себе влияния большого на общий результат не оказывает, а вот сумма этих факторов (нюансов) даже невооруженным (не тренированным) взглядом часто бывает хорошо видна. В данном случае отсутствие звенящей резкости связано с выдержкой, дифракцией и съемкой на крайнем значении фокусного расстояния объектива.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано