ЗАЧЕТКА: Вива
Город: МоскваДень рождения: 20 августа
(не забудьте поздравить, через 122 дня)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Неодинокий фонарь |
Жанр фотографии: | Разное |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D5100 |
Модель объектива: | Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G |
Выдержка: | 1/40 сек |
Диафрагма: | f/ 5,6 |
Фокусное расстояние: | 80 мм |
ISO: | 100 ед. |
Компенсация экспозиции: | eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Долго не могла подобрать идеи, что можно снять для абсолютной резкости - снимала разное - игрушки, украшения. Но хотелось чего-то минималистического - подобные фонари меня почему то притягивают, вот и в отпуске тоже снимала фонарь на стене, но он был слишком одиноким и чего-то не хватало, да к тому же весь запыленный. Вернувшись домой, решила еще попробовать с фонарем, потому как здесь есть фактурная стена, и фонарь уже смотрится по-другому.
Касательно тех. параметров съемки - фокусное расстояние больше знаменателя выдержки, но у меня была опора не перила, не получалось сделать короче выдержку.
Вопросов по снимку много - напр.,после выравнивания вертикали - горизонтальные линии под наклоном - это надо исправлять или в этом есть смысл оставить так, можно ли было тех. параметры улучшить - снять с более короткой выдержкой или что-то еще по-другому сделать.
В целом очень хочется познать, как снимать минимализм, чтобы было красиво.
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Знаменатель выдержки меньше фокусного расстояния и тут можно было увеличить ИСО до 300 ед., чтобы укоротить выдержку. В кадре есть ощущение нехватки резкости, похожее на шевеленку.
Эффект шевеленки - это когда резкость есть, но она недостаточного качества которая возникает при съемке на длинных выдержках с рук или при использовании штатива, но подвергающимся микро-шевелениям или использовании кнопки затвора без задержки времени спуска на 10 сек.
На нашем форуме есть ветка, где я показываю работы с эффектом шевеленки:
[url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=6394[/url]
Про линии:
Если снимать кадр, находясь не строго напротив композиции, а чуть сбоку, то горизонтальные линии в кадре могут иметь наклон, тогда как вертикальные линии будут строго параллельны боковым границам кадра. Или наоборот. Но если снимать точно напротив композиции, то горизонтальные линии в кадре будут без уклона и параллельны верхней / нижней границе кадра. Ракурс очень сильно влияет на геометрию кадра. Но если кадр снят все-таки с наклонами линий, то выравнивать такой кадр надо по вертикальным линиям. Вы все сделали верно.
Минимализм воспитывается выдержкой и насмотренностью.
Выдержкой в том смысле, что снимать минимализм почти всегда страшно: кажется, что в кадре очень мало всего и он будет не интересным. В результате часто оказывается, что все очень интересно.
В рамках развития своей насмотренности, вкуса, можно и нужно заходить на сайте фотошколы в раздел "Вдохновение" [url]http://www.photohappy.ru/page410.html[/url] и на pinterest фотошколы [url]https://www.pinterest.com/photohappyru/[/url] чтобы отбирать для себя самые интересные идеи для фотосъемки. Посмотрите коллекции фотошколы на разную тематику: они повышают насмотренность и вдохновляют своими идеями. О том, как пользоваться pinterest для фотографа можно почитать в моей статье: [url]http://www.photohappy.ru/page413.html[/url]
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано