Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Вива

Город: Москва
День рождения: 20 августа
(не забудьте поздравить, через 116 дней)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок пейзажа"

ЗАДАНИЕ:

Снимок пейзажа – снимайте что хотите и с какой хотите ГРИП – это творческое задание.


ТРЕБОВАНИЯ:

Пейзаж - это природа как таковая и природа искусственная, сотворенная человеком: городская архитектура, сельские избы, стройки. В пейзажных снимках перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, моря и реки, то есть природа естественная. Пейзажи снимаются общим планом.

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Где-то в средней полосе
Жанр фотографии: Пейзаж
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Nikon D5100
Модель объектива: Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G
Выдержка: 1/20 сек
Диафрагма: f/ 16
Фокусное расстояние: 18 мм
ISO: 100 ед.
Компенсация экспозиции: eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

Когда была в отпуске, думала снять пейзаж - это самое простое, тем более есть море, природа красивая, а ничего стоящего не получилось :(. По приезду, почти отчаявшись, что придется снимать в городе, и не надеялась увидеть такую живописную речушку на прогулке с детьми. Вот что-то получилось. Снимала с мостика и руки стояли на перилах.
Предварительно читала статьи по пейзажу и хотелось в снимке учесть рекомендации (3 плана, перспективы, что-то уводящее взгляд, тональные и пр.). Очень жду критики по всем этим моментам - как по техническим, так и по композиционным. Фото не кадрировано - мне показалось, что отражение впереди должно остаться, а может надо было как-то кадрировать?


Комментарий учителя:


Пейзаж включает в себя множество подвижных объектов: ветки, листва, вода, трава - все движется и совершает микро-колебания даже в безветренную погоду, и потому его рекомендуют снимать с короткими выдержками, от 1/125 сек. и короче. Оптимально: 1/250 сек. и короче.
Именно длинная выдержка является причиной нерезкости этого кадра. И Вы могли бы ее укоротить, потому как фокусное расстояние было 18 мм., а дальний план достаточно далеко. Таким образом этот снимок можно было снять при диафрагме 5,6-6,3 ед. и за счет этого укоротить выдержку.

Кадр светловат. Подозреваю, что была применена плюсовая экспокоррекция, но об этом подробнее на следующем этапе.

Могу похвалить компоновку кадра. Ваши знания не прошли даром.

Фото кадировано грамотно.

Вы сдали домашнее задание, и я приглашаю Вас на следующий этап!

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


ВиваВива00:22 07.08.15 (Москва) ученик 7 этапа Nikon D5100
Елена,здравствуйте! Огромное спасибо за ваши подробные комментарии, советы и рекомендации.  Снимая пейзаж,я наоборот стремилась максимально возможно увеличить диафрагменное число,у меня так отложилось в голове.А получается,можно снимать и на открытой диафрагме,так и хочется вернуться на то место и переснять кадр вашим рекомендациям. Буду учитывать все ваши критические замечания,они очень ценные.Спасибо за ваше внимание.
Елена СчастливаяЕлена Счастливая21:39 07.08.15 (Москва) учитель Fuji XT-10
Здравствуйте!

Пейзаж лучше снимать на диафрагме от 8 до 11 ед., но, учитывая, что фокусное расстояние было 18 мм., а дальний план достаточно далеко, этот снимок можно было снять при диафрагме 5,6-6,3 ед. и за счет этого укоротить выдержку, ведь на ГРИП влияют (по степени важности):
1. расстояние до объекта и расстояние от объекта до фона
2. фокусное расстояние
3. значение диафрагменного числа