Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Mishelle

Город: Московская область
День рождения: 21 июля
(не забудьте поздравить, через 93 дня)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок в абсолютной резкости"

ЗАДАНИЕ:

Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения  (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.


ТРЕБОВАНИЯ:

Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете  разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии:
Жанр фотографии: Без определения жанра
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Nikon D3200
Модель объектива: Nikon 18-55
Выдержка: 1/8 сек
Диафрагма: f/ 36
Фокусное расстояние: 40 мм
ISO: 100 ед.
Компенсация экспозиции: eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

(нет)


Комментарий учителя:


Здравствуйте!
Увеличение диафрагменного числа не приведу к полной резкости, если фон удален от объекта достаточно далеко для выбранного фокусного расстояния объектива и для выбранной величины объекта, ведь на ГРИП влияют (по степени важности):
1. расстояние до объекта и расстояние от объекта до фона
2. фокусное расстояние
3. значение диафрагменного числа

Стоит отметить, что при таких высоких значениях использованного Вами диафрагменного числа возникает явление дифракции, которое может негативно сказаться на резкости в кадре (см. лекции этапа №1). Однако надо отметить, что этот эффект хорошо видно только на 100%-ном увеличении полноразмерного кадра.

Что же надо было делать?
приблизить пингвинов к фону, снизить значение диафрагменного числа до 9 ед. и снять техничный кадр в полной резкости.

В области фона очень много не нужных деталей, на столе есть пятна.

Композиция любит лаконичность. Чем меньше объектов в кадре, тем проще ими управлять, организовывать их взаимодействие. Так же небольшое количество объектов в кадре делает идею кадра более очевидной, исключает случайные детали, улучшает восприятие.

При съемке хорошо задать себе вопрос:
- Что я снимаю?
Ответив на него, проследите за тем, чтобы все элементы в кадре работали на основную идею кадра, исключите из кадра все, что не относится к основной теме.
Этот простой прием сделает Ваши кадры лучше, лаконичнее, осмысленнее.



СТАТУС РАБОТЫ:

сдано