ЗАЧЕТКА: Ася Ингул
Город: МоскваДень рождения: 15 ноября
(не забудьте поздравить, через 232 дня)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Пряные травы |
Жанр фотографии: | Пейзаж |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon Nikon D5200 |
Модель объектива: | Nikon 18 - 55 мм |
Выдержка: | 1/40 сек |
Диафрагма: | f/ 36 |
Фокусное расстояние: | 55 мм |
ISO: | 160 ед. |
Компенсация экспозиции: | eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Делала кадр с абсолютной ГРИП, но есть подозрения, что дальнее дерево все-таки не совсем четкое. В силу пока еще скудных знаний и не натренированного глаза прошу комментария профессионала. Если фото не соответствует, готова пересдать работу.
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Все объекты находятся в зоне ГРИП. Виной тому очень большое значение диафрагменного числа. Стоит отметить, что при таких высоких значениях использованного Вами диафрагменного числа возникает явление дифракции, которое может негативно сказаться на резкости в кадре (см. лекции этапа №1). Однако надо отметить, что этот эффект хорошо видно только на 100%-ном увеличении полноразмерного кадра. Но у вас не было другого выхода, если вы хотели снять именно этот сюжет для этой части домашнего задания на этом фокусном расстоянии.
Вопросы у меня вызывает выдержка. Именно она дала нерезкость в кадре. Тому есть две причины.
1.
Пейзаж включает в себя множество подвижных объектов: ветки, листва, вода, трава - все движется и совершает микро-колебания даже в безветренную погоду, и потому его рекомендуют снимать с короткими выдержками, от 1/125 сек. и короче. Оптимально: 1/250 сек. и короче.
2.
При съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000).
Что же надо было делать? Повышать ИСО до 300 ед. и за счет этого укорачивать выдержку.
Хочу похвалить компоновку кадра, низкий ракурс, тональность кадра.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано