Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Ася Ингул

Город: Москва
День рождения: 15 ноября
(не забудьте поздравить, через 232 дня)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок в абсолютной резкости"

ЗАДАНИЕ:

Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения  (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.


ТРЕБОВАНИЯ:

Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете  разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Пряные травы
Жанр фотографии: Пейзаж
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Nikon Nikon D5200
Модель объектива: Nikon 18 - 55 мм
Выдержка: 1/40 сек
Диафрагма: f/ 36
Фокусное расстояние: 55 мм
ISO: 160 ед.
Компенсация экспозиции: eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

Делала кадр с абсолютной ГРИП, но есть подозрения, что дальнее дерево все-таки не совсем четкое. В силу пока еще скудных знаний и не натренированного глаза прошу комментария профессионала. Если фото не соответствует, готова пересдать работу.


Комментарий учителя:


Здравствуйте!
Все объекты находятся в зоне ГРИП. Виной тому очень большое значение диафрагменного числа. Стоит отметить, что при таких высоких значениях использованного Вами диафрагменного числа возникает явление дифракции, которое может негативно сказаться на резкости в кадре (см. лекции этапа №1). Однако надо отметить, что этот эффект хорошо видно только на 100%-ном увеличении полноразмерного кадра. Но у вас не было другого выхода, если вы хотели снять именно этот сюжет для этой части домашнего задания на этом фокусном расстоянии.
Вопросы у меня вызывает выдержка. Именно она дала нерезкость в кадре. Тому есть две причины.
1.
Пейзаж включает в себя множество подвижных объектов: ветки, листва, вода, трава - все движется и совершает микро-колебания даже в безветренную погоду, и потому его рекомендуют снимать с короткими выдержками, от 1/125 сек. и короче. Оптимально: 1/250 сек. и короче.
2.
При съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000).

Что же надо было делать? Повышать ИСО до 300 ед. и за счет этого укорачивать выдержку.

Хочу похвалить компоновку кадра, низкий ракурс, тональность кадра.

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано