Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Юкля

Город: Москва
День рождения: 22 мая
(не забудьте поздравить, через 55 дней)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок в абсолютной резкости"

ЗАДАНИЕ:

Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения  (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.


ТРЕБОВАНИЯ:

Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете  разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Ржев
Жанр фотографии: Без определения жанра
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Nikon D5100
Модель объектива: Tamron 18-200
Выдержка: 1/160 сек
Диафрагма: f/ 22
Фокусное расстояние: 22 мм
ISO: 200 ед.
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

Абсолютная резкость нигде не получилась, хотя снимала с моста, хотя и без задержки спуска.


Комментарий учителя:


Отсутствию желаемой резкости помешала тональная перспектива, о которой мы будем говорить на 5 этапе и которая образует вот как раз такую дымку.

Значение диафрагмы можно было смело уменьшать до 14 ед., потому как на фокусном расстоянии 22 мм и при таком отдалении переднего плана больше и не надо выставлять диафрагму. Стоит отметить, что при таких высоких значениях использованного Вами диафрагменного числа возникает явление дифракции, которое может негативно сказаться на резкости в кадре (см. лекции этапа №1). Однако надо отметить, что этот эффект хорошо видно только на 100%-ном увеличении полноразмерного кадра.

Хочу похвалить компоновку снимка, тональность и лаконичность.

Задержки спуска делать было не надо, потому как выдержка была вполне короткой.

Нерезкость в кадре еще зависит от того, какой объектив мы используем. И объектив не виноват. Он не создан для того, чтобы передавать детали на все 100%. Он создан быть универсальным, то есть давать среднее качество в большинстве случаев.

Так же могу отметить, что пейзаж включает в себя множество подвижных объектов: ветки, листва, вода, трава - все движется и совершает микро-колебания даже в безветренную погоду, и потому его рекомендуют снимать с короткими выдержками, от 1/125 сек. и короче. Оптимально: 1/250 сек. и короче.

В фотографии очень часто возникает ситуация суммы нюансов, когда вроде бы каждый фактор сам по себе влияния большого на общий результат не оказывает, а вот сумма этих факторов (нюансов) даже невооруженным (не тренированным) взглядом часто бывает хорошо видна. В данном случае на резкость влияли нюансы: тональная перспектива, возможно длинная выдержка, возможный эффект дифракции и универсальность объектива.

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано