ЗАЧЕТКА: Юкля
Город: МоскваДень рождения: 22 мая
(не забудьте поздравить, через 120 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Ржев |
Жанр фотографии: | Без определения жанра |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D5100 |
Модель объектива: | Tamron 18-200 |
Выдержка: | 1/160 сек |
Диафрагма: | f/ 22 |
Фокусное расстояние: | 22 мм |
ISO: | 200 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Абсолютная резкость нигде не получилась, хотя снимала с моста, хотя и без задержки спуска.
Комментарий учителя:
Отсутствию желаемой резкости помешала тональная перспектива, о которой мы будем говорить на 5 этапе и которая образует вот как раз такую дымку.
Значение диафрагмы можно было смело уменьшать до 14 ед., потому как на фокусном расстоянии 22 мм и при таком отдалении переднего плана больше и не надо выставлять диафрагму. Стоит отметить, что при таких высоких значениях использованного Вами диафрагменного числа возникает явление дифракции, которое может негативно сказаться на резкости в кадре (см. лекции этапа №1). Однако надо отметить, что этот эффект хорошо видно только на 100%-ном увеличении полноразмерного кадра.
Хочу похвалить компоновку снимка, тональность и лаконичность.
Задержки спуска делать было не надо, потому как выдержка была вполне короткой.
Нерезкость в кадре еще зависит от того, какой объектив мы используем. И объектив не виноват. Он не создан для того, чтобы передавать детали на все 100%. Он создан быть универсальным, то есть давать среднее качество в большинстве случаев.
Так же могу отметить, что пейзаж включает в себя множество подвижных объектов: ветки, листва, вода, трава - все движется и совершает микро-колебания даже в безветренную погоду, и потому его рекомендуют снимать с короткими выдержками, от 1/125 сек. и короче. Оптимально: 1/250 сек. и короче.
В фотографии очень часто возникает ситуация суммы нюансов, когда вроде бы каждый фактор сам по себе влияния большого на общий результат не оказывает, а вот сумма этих факторов (нюансов) даже невооруженным (не тренированным) взглядом часто бывает хорошо видна. В данном случае на резкость влияли нюансы: тональная перспектива, возможно длинная выдержка, возможный эффект дифракции и универсальность объектива.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано