ЗАЧЕТКА: Наталия Николаева
Город: МоскваДень рождения: 18 мая
(не забудьте поздравить, через 25 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Карандаши |
Жанр фотографии: | Без определения жанра |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D80 |
Модель объектива: | Nikon 18-105 |
Выдержка: | 1/10 сек |
Диафрагма: | f/ 22 |
Фокусное расстояние: | 85 мм |
ISO: | 100 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Полностью ручной |
Комментарий ученика:
(нет)
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Параметры этого снимка в целом установлены грамотно. Все объекты находятся в зоне ГРИП.
Хочу похвалить ритмичность компоновки, аккуратность всех объектов в кадре, яркость красок.
Что можно сделать лучше?
на таком фокусном расстоянии обеспечить полную резкость в таком глубоком по пространству кадре достаточно проблематично, и вы верно поступили, увеличив значение диафрагменного числа до 22., но стоит отметить, что при таких высоких значениях использованного Вами диафрагменного числа возникает явление дифракции, которое может негативно сказаться на резкости в кадре (см. лекции этапа №1). Однако надо отметить, что этот эффект хорошо видно только на 100%-ном увеличении полноразмерного кадра. Что же надо было сделать?
Снять этот же натюрморт разместившись над ним и расположив линзы объектива строго параллельно плоскости, на которой была выложена композиция. Таким образом плоскость композиции стала бы очень узкой по глубине и вы бы могли уменьшить диафрагменное число до 5,6 ед., что дало бы вам возможность выставить более короткую выдержку, пригодную для съемки с рук и сделало бы кадр технически грамотным.
Очень часто смена ракурса (точки съемки) ведет к изменению параметров в лучшую сторону.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано