Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: sociopap

Город: Москва
День рождения: 8 апреля
(не забудьте поздравить, через 348 дней)
быстрый переход:

Этап 2


"Снимок предмета(-ов) темного цвета на темном фоне"

ЗАДАНИЕ:

Необходимо снять темный объект(ы) на темном фоне. Снимок должен иметь темную тональность. Например, берем почти черный сапог и фотографируем его на черном или коричневом фоне. Помните, что при этом экспозиция будет меньше, чем нормальная (0EV). В комментариях укажите условия съемки и отклонения EV.


ТРЕБОВАНИЯ:

Обязательна коррекция экспозиции в "-". 

Снимайте кадры для этой части домашнего задания в режиме приоритета диафрагмы или выдержки. Если Вы будете снимать в полностью ручном режиме "М", то данные по экспокоррекции сохранены не будут и Вам придется вводить их по памяти, приблизительно.
Режимы приоритета сохраняют введеную экспокоррекцию (ее можно будет посмотреть в exif файле кадра или любом графическом редакторе), ими удобно пользоваться при работе с экспокоррекцией: введенная экспокоррекция не меняется при изменении параметра выдержки или диафрагмы как на полностью ручном режиме. Можно утверждать, что вне студии 90% фотографов пользуются режимами приоритетов, потому как они позволяют контролировать все параметры, но гораздо удобнее и комфортнее для съемки.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Барельеф
Жанр фотографии: Без определения жанра
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Sony NEX 6
Модель объектива: Sony 16-50mm f/3.5-5.6
Выдержка: 1/60 сек
Диафрагма: f/ 5
Фокусное расстояние: 30 мм
ISO: 200 ед.
Компенсация экспозиции: -1 eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

(нет)


Комментарий учителя:


Тональность кадра заслуживает похвалы. Экспокоррекция применена обосновано. Основная задача этой части домашнего задания выполнена.
Эту композицию надо было кадрировать теснее, чтобы обрезать окружающее пространство. Так же надо было увеличить контрастность, чтобы фактура была проявлена более точно.

В кадре видна шевеленка.
Эффект шевеленки - это когда резкость есть, но она недостаточного качества, которая возникает при съемке на длинных выдержках с рук. При съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000)



СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


sociopap14:58 06.10.16 (Москва) ученик 3 этапа Sony NEX 6
Елена, спасибо за комментарии, не очень понятен следующий момент: вы пишете, что надо увеличить контрастность,
то есть использовать пост-обработку.. но при таком подходе теряется изначальная суть - сделать "правильный кадр", используя _только_ возможности фотоаппарата.
Сделай я этот кадр и без пониженной экспозиции, я мог бы в фотошопе искусственно его затемнить, но это ведь не помогло бы мне понять,
зачем нужно при съемке компенсировать экспозицию в ту или иную сторону.
p.s. я не против пост-обработки, сейчас я ее использую для всех своих снимков, но для учебных целей решил, что если в задаче не указана возможность/необходимость
такой обработки - то лучше использовать именно то, что пришло из фотоаппарата. Или, опять же, надо тогда везде делать возможность загрузки необработанного файла и обработанного, как в задании с фильтром.
Елена СчастливаяЕлена Счастливая09:18 08.10.16 (Москва) учитель Fuji XT-10
Не ставьте себе цель для учебы использовать не обработанные кадры. Это не логично с той точки зрения, что все же мы все в фотошколе учимся делать законченные снимки, не учебные. С 4 этапа во всех домашних заданиях предусмотрена загрузка необработанного файла.

Цифровая техника очень часто выдает нам фотографии с холодными тенями, иногда серые, безжизненные. Производители фотокамер заботятся о том, чтобы сохранить максимум фактуры в тенях и светах. Из за этого падает контраст изображения. Так же, видимо, по причине мнения производителя, что нейтральные тени лучше, мы получаем часто весьма холодные снимки. Думаю, что это логично: дать фотографу серую картинку, которая готова к любой работе в постобработке.