ЗАЧЕТКА: Марина Ро
Город: МоскваДень рождения: 27 января
(не забудьте поздравить, через 282 дня)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Шехерезада Степанна |
Жанр фотографии: | Натюрморт |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon EOS 400D |
Модель объектива: | Canon 50mm |
Выдержка: | 1,6 сек |
Диафрагма: | f/ 20 |
Фокусное расстояние: | 50 мм |
ISO: | 100 ед. |
Компенсация экспозиции: | eV |
Режим съёмки: | Полностью ручной |
Комментарий ученика:
Здравствуйте, Елена! Начну с того, что работа над домашним заданием оказалась гораздо сложнее, чем предполагалось изначально, но тем, наверно, и интересней)). Делала огромное количество кадров, но результат пока получается довольно скудный). Пока мне очень нелегко даются технические премудрости, но надеюсь, что по мере обучения с Вашей помощью освоюсь)).
Снимала со штатива, дневной свет из окна, темный фон. Начала изучать ФШ, воспользовавшись Вашими уроками, немного увеличила контраст.
P.S. А где указываются параметры компенсации экспозиции? У меня не получилось найти, увы.
Комментарий учителя:
Здравствуйте, Марина! Поздравляю Вас с первым домашним заданием. Начну с ответа на Ваш комментарий: параметры экспозиции нигде не указываются, если Вы снимаете на ручном режиме (M) съемки. Этот режим используется фотографами в студии, и этот режим предусматривает управление всеми параметрами фотографом. Так же этот режим используется при съемке в студии, где замер освещения идет в условиях низкого освещения, а потом срабатывает вспышка и происходит съемка. Так вот замер в условиях низкого освещения фотограф игнорирует, а выставляет те параметры, которые годятся при работе осветительных приборов импульсного типа (вспышек). Вы постепенно поймете и эти моменты, из лекций 2 и 6 этапов, а так же из нашего форума. Снимок выглядит не плохо. Я бы не стала ставить такое большое значение диафрагменного числа, вполне бы подошло и 10-12 ед., но Вы снимали со штатива и могли позволить себе запас ГРИП. Снимок выглядит интересно благодаря своей лаконичности, цветовой насыщенности, контрастности. Можно было бы расположить главный объект чуть правее или левее, не по центру и сформировать кадр в горизонтальной плоскости. Эти тонкие моменты композиционного построения Вы изучите на 5-ом этапе, а пока я рекомендую изучать дополнительную литературу по вопросам композиции, чтобы подойти к 5-ому этапу подготовленной. Хотя, и центральное расположение в данном случае имеет право на жизнь.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано