
ЗАЧЕТКА: Светлана Соболевская
Город: Нижний НовгородДень рождения: 24 ноября
(не забудьте поздравить, через 278 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Черноморские поделки |
Жанр фотографии: | Натюрморт |
![]() |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D3100 |
Модель объектива: | Nikon 18-105 |
Выдержка: | 1/10 сек |
Диафрагма: | f/ 7,1 |
Фокусное расстояние: | 38 мм |
ISO: | 400 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Пасмурный полдень, натюрморт в метре от окна. ISO подняла до 400 ед.
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Параметры этого снимка в целом установлены грамотно. Все объекты находятся в зоне ГРИП.
Хочу похвалить освещение в кадре, лаконичную цветовую гамму, общую аккуратность.
Что можно сделать лучше?
Кадр выглядит перешарпленным.
Перешарп - это переизбыток резкости.
На нашем форуме есть ветка, где я показываю работы с переизбытком резкости. Скорее всего она будет Вам интересна:
[url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=6290[/url] Резкость - очень тонкая штука. Недостаток ее так же плох, как и переизбыток. Мы, как правило, хорошо видим недостаточную резкость, однако надо уметь видеть еще и переизбыток резкости, который часто называется "перешарп" и выражается в белой кайме на контрастных границах объектов и/или их деталей. Возникает он по причине чрезмерного поднятия резкости в постобработке. И часто причиной этому бывает изначальная нерезкость. В данном случае нерезкость обусловлена длинной выдержкой и, возможно, съемкой этого кадра с рук.
При съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000)
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано