ЗАЧЕТКА: volhonsk
Город: Санкт-ПетербургДень рождения: 10 ноября
(не забудьте поздравить, через 37 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Голландский сад |
Жанр фотографии: | Пейзаж |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D80 |
Модель объектива: | Nikon 24-85 mm |
Выдержка: | 1/60 сек |
Диафрагма: | f/ 16 |
Фокусное расстояние: | 35 мм |
ISO: | 100 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Мне интересны задания 1 и 2 именно с технической точки зрения. Выбрала для них фотографии, сделанные из одной точки. Хотела посмотреть, как влияет фокусное расстояние и диафрагменное число на ГРИП. Для первой фотографии выбрала небольшое значение фокусного расстояния и то большое значение диафрагменного числа, выдержка при которой позволила мне снимать с рук. Удивило, что песчинки на дорожке вблизи и забор на заднем плане получились, на мой взгляд, одинаково чётко.
Сразу хочу выразить огромную благодарность Елене Счастливой за фотошколу, в которой теория объясняется на пальцах. Фотоаппарат у меня давно, но пользоваться им я так и не научилась, т. к. мне не хватало таких вот простых объяснений сложных для понимания вещей. Уже на первом этапе узнала массу нового (оказывается, я даже неправильно представляла себе устройство фотоаппарата!).
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Спасибо за высокую оценку лекции и обучения в фотошколе.
Здравствуйте!
Параметры этого снимка в целом установлены грамотно. Все объекты находятся в зоне ГРИП.
Хочу похвалить низкий ракурс кадра и просторный передний план. Я понимаю, что кадр не несет в себе цели быть композиционно грамотным, его задача - упражнение, тем не менее кадр скомпонован интересно, и это похвально.
Выдержка на пределе. Можно было ее чуть укоротить до 1/100 сек., увеличив ИСО до 200 ед.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано