ЗАЧЕТКА: Дарья Шакирова
Город: Санкт-ПетербургДень рождения: 3 января
(не забудьте поздравить, через 259 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Прогулка |
Жанр фотографии: | Пейзаж |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon 450D |
Модель объектива: | Canon 28-135mm |
Выдержка: | 1/13 сек |
Диафрагма: | f/ 14 |
Фокусное расстояние: | 90 мм |
ISO: | 200 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Съемка со штатива. Откадрировала в Photoshop и воспользовалась опцией Auto Levels. Чем больше делала фотографий для домашнего задания, тем меньше они нравились. Наверное, так могло продолжаться очень долго, поэтому пришлось отложить создание "шедевра" на потом, а в качестве домашнего задания отправить то, что есть. Так многословно я пытаюсь объяснить, что меня что-то смущает в этом снимке. Пыталась перевести его в чб, избавиться от урны на переднем плане, но хорошего результата не достигла. Буду ждать Ваших комментариев.
Комментарий учителя:
Здравствуйте, Дарья! Снимок Вам не нравится, потому что он очень светлый и не резкий. Эффект шевеленки, то есть тотальной небольшой нерезкости возник из-за выдержки, которая слишком длинна для съемки с рук. Знаменатель выдержки не должен быть меньше 40 и всегда должен быть больше фокусного расстояния. Нарушение этого правила всегда ведет к потере резкости. В данном случае выдержка должна была быть 1/90 - 1/3000. Как же быть, если света нет?! Уменьшать значение диафрагмы или не снимать. Есть еще масса всяческих моментов борьбы за свет, но в данном случае можно было сделать один из двух. Другие методы либо не подходят к этому снимку, либо пока сложны для понимания. В этом есть прекрасная композиционная идея, построенная на симметрии и линейной перспективе. Именно композиционная идея и заставляет хвалить эту работу. Я рада видеть, что Вы чувствуете композицию. Технике обучится легко, гораздо труднее научится пользоваться художественными приемами, и видимо с этим у Вас все будет в порядке.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано