ЗАЧЕТКА: Марина Семелькина
Город: Московская областьДень рождения: 26 апреля
(не забудьте поздравить, через 7 дней)быстрый переход:
Этап 3
"Монохромный, т.е одноцветный снимок"
ЗАДАНИЕ:
Монохромный, т.е одноцветный снимок с использованием насыщенности и яркости одного цвета. В случае, если Вы не найдете одноцветных объектов в окружающей действительности, конечно, можно сделать натюрморт.
ТРЕБОВАНИЯ:
Не путайте определение монохромный (т.е. одноцветный) с ахроматичным (т.е. черно-белым). С февраля 2009 года запрещено сдавать по этому домашнему заданию тонированные, черно-белые снимки, можно сдавать только цветные изображения, которые содержат в себе сколь угодно оттенков одного цвета.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | После дождя |
Жанр фотографии: | Без определения жанра |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D 3200 |
Модель объектива: | Nicon 35 mm; 1:8 |
Выдержка: | 1/50 сек |
Диафрагма: | f/ 4.5 |
Фокусное расстояние: | 35 мм |
ISO: | 200 ед. |
Компенсация экспозиции: | +0.3 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
(нет)
Комментарий учителя:
Кадр монохромный, но не могу не заметить два желтых цветка в зоне размытия. Они не очевидны, поэтому я приму этот снимок.
Роса на траве очень фотогеничный объект.
В кадре видна шевеленка.
Эффект шевеленки - это когда резкость есть, но она недостаточного качества, которая возникает при съемке на длинных выдержках с рук. При съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000)
Есть один нюанс: при выдержке от 1/40 до 1/60 сек. детали фотоаппарата при съемке даже со штатива создают микро-движения, которые приводят к шевеленки. Мы можем применяя серийную съемку 3-6 кадров в секунду, делать серию кадров из 10-15 штук (подряд, не отпуская кнопку спуска). При серийной съемке все части фотоаппарата синхронно срабатываются и в середине серии почти со 100%-ной гарантией мы получим звеняще резкий кадр.
Такие снимки лучше снимать с более низкого ракурса. Вообще ракурс "глаза в глаза" очень хорошо работает не только в портрете, но и в натюрморте и пейзаже. Именно поэтому фотографы все время нагибаются, ведь нижний ракурс куда лучше стандартного. А этот кадр вообще лучше было бы снимать лежа. Для того, чтобы не промокнуть хорошо использовать подстилку из целлофана.
Вы сдали домашнее задание, и я приглашаю Вас на следующий этап!
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано