ЗАЧЕТКА: Ekaterina Shirokova
Город: ЯрославльДень рождения: 21 мая
(не забудьте поздравить, через 31 день)быстрый переход:
Этап 9
"Портрет №1"
ЗАДАНИЕ:
В этом домашнем задании Вам нужно представить 3 портрета с трех разных фотосессий. Любые портреты, все что хотите. Никаких ограничений.
ТРЕБОВАНИЯ:
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Портрет |
Жанр фотографии: | Без определения жанра |
До постобработки (не обязательно): | После постобработки (к сдаче): |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon Nikon D750 |
Модель объектива: | Nikon 50мм |
Выдержка: | 1/80 сек |
Диафрагма: | f/ 3,5 |
Фокусное расстояние: | 50 мм |
ISO: | 100 ед. |
Компенсация экспозиции: | eV |
Режим съёмки: | Полностью ручной |
Комментарий ученика:
Здравствуйте, Елена! Пересняла.Только среднего сына.) В пост обработке, экспериментируя со светом, заметила одну вещь, что чем светлее снимок делаешь, и тени, тем он менее резок. Ну и самое страшное, полностью ручной режим съемки). Спасибо за ссылки все перечитала. Освежила. Просто грешила на обьктив, что он выставляет мне диаф число 1,4 и не больше, поэтому может и Грипп была мала. А про ручной то режим не вспомнить)
Комментарий учителя:
.
Здравствуйте!
Да, в постобработке чем больше выделяешь снимок, тем менее качественным он становится. По сути , высветлить снимок, мы пытаемся вытащить фактуру из теней, там где ее уже не было, поэтому резкость кадра снижается.
Снимать портрет можно и нужно на диафрагме 1,4. Открытая диафрагма дает резкость в узкой зоне, но на качество резкости в этой зоне резкости открытая диафрагма не влияет. Часто на качество резкости влияет именно выдержка. У вас параметры кадра выставлены верно, но выдержка длинновато, и могла быть шевеленка,которая дала нерезкость в кадре. Также внимательно следите за точкой фокусировки: она должна быть на бровях или глазах.
В результате кадр у вас получился с перешарпом.
На нашем форуме есть ветка, где я показываю работы с переизбытком резкости. Скорее всего она будет Вам интересна:
[url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=6290[/url] Резкость - очень тонкая штука. Недостаток ее так же плох, как и переизбыток. Мы, как правило, хорошо видим недостаточную резкость, однако надо уметь видеть еще и переизбыток резкости, который часто называется "перешарп" и выражается в белой кайме на контрастных границах объектов и/или их деталей. Возникает он по причине чрезмерного поднятия резкости в постобработке. Иной раз перешарпу помогает контровой свет, подсвечивая границы объектов.
В кадре до пост обработки более интересный цвет.
Могу похвалить свет в кадре.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано
В подразделе нашего форума "1 этап" есть ветка где я показываю фотографии со звенящей резкостью, чтобы мы могли понять разницу между резкостью разного качества:
http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=5467
На нашем форуме есть замечательная ветка, где мы делимся способами съемки при недостатке освещения:
http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=2342
Уверена, что она будет Вам интересна.
raw, конечно, спасает, но не кардинально.
Переснимите, пожалуйста. Этот опыт не пройдет даром.