ЗАЧЕТКА: Маша Эм
Город: ГЕРМАНИЯДень рождения: 15 августа
(не забудьте поздравить, через 112 дня)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | после трапезы |
Жанр фотографии: | Натюрморт |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon 5D Mark II |
Модель объектива: | Canon EF 24-70 L |
Выдержка: | 6 сек |
Диафрагма: | f/ 16 |
Фокусное расстояние: | 59 мм |
ISO: | 100 ед. |
Компенсация экспозиции: | eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Решила, что натюрморт как раз впишется в условия домашнего задания. Я пыталась изобразить натюрморт в стиле "голландской живописи". Именно в нем все предметы четко прописаны, аккуратно расставлены, но в то же время соблюдается жизненный хаос и присутствие человека.
Благодаря закрытой диафрагме и достигнут эффект резкости всех предметов. Длинная выдержка позволяет камере "увидеть" каждый предмет в отдельности.
Фот на штативе, диафрагма закрыта до f16, источник света - окно, свет дневной, вспышку не применяла.
Комментарий учителя:
Здравствуйте, Маша! Прекрасный натюрморт, с хорошо выдержанным стилем. Великолепный кадр, где каждый предмет на своем месте. Несмотря на обилие объектов, нет ощущения нагромождения. Очень гармоничная композиция, где ни одна деталь композиции не утеряла своей индивидуальности. Что можно было сделать лучше? Обратите внимание: тени у Вас идут так, как будто бы источник освещения находится вместо стены слева, и это вызывает замешательство у зрителя. Мало того тени в правой части кадра длиннее, чем в левой, а это говорит о том, что источник света сверху. Возможно, композиция стояла на полу, и свет шел из окна сверху, но логично было бы сделать так, чтобы свет шел с правой стороны кадра, из места, где, по мнению зрителя, нет стены. Так же, конечно забегая далеко вперед, хочу обратить Ваше внимание на блики в стакане, которые полностью раскрывают нам обстановку вокруг натюрморта. Однако все замечания лежат в области 5-8 этапов, и потому просто примите к сведению, со временем все получится. Натюрморт прекрасный.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано
спасибо, друзья!
думаю, что надо все же дождаться комментариев Елены
На счет теней: натюрморт снимала практически в черном кубе :)) А свет так и был: слева и сверху - я приоткрыла шторы совсем чуть-чуть. Так как куб имеет высоту, то получилось, что стенка "куба" загораживала левостоящие предметы - из-за этого от доски тень минимальная, а от плошки с оливками и орехов длиннее :)).
Очень интересно, что получилось так загадочно Но, только благодаря Вам, Елена, я обратила на все это внимание. Спасибо!