ЗАЧЕТКА: Игорь Лобовский
Город: МоскваДень рождения: 24 июля
(не забудьте поздравить, через 95 дней)быстрый переход:
Этап 5
"Снимок с выраженным ритмом и наличием "изюминки""
ЗАДАНИЕ:
Просто констатация ритма не подходит. Фотография должна быть со смыслом и настроением, ритм же в ней должен играть ведущую роль, как идея или композиционный прием.
ТРЕБОВАНИЯ:
Помните про изюминку! Это очень важный момент данного задания. Нарушение ритма, создание напряжения в кадре - вот задача изюминки в ритме. Изюминка не должна быть результатом постобработки.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Исключение или правило? |
Жанр фотографии: | Репортаж |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon EOS 400D |
Модель объектива: | Canon EF-S 17-85mm |
Выдержка: | 1/320 сек |
Диафрагма: | f/ 10 |
Фокусное расстояние: | 85 мм |
ISO: | 200 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Программируемый |
Комментарий ученика:
Сюжет прост. Ритм задают и кремлевские башни, и столбы освещения, а в качестве изюминки выступает неожиданно встрявшая в привычный ряд высотка МИДа. С учетом напряженной политической ситуации эта обратная диагональ некомфортна, столбы явно мешают и раздражают, создавая свой ряд.
Эта картинка возникла прямо за рулем. Москвичи понимают, что там остановиться невозможно и не только благодаря плотному движению. Поскольку аппарат теперь лежит рядом с водительским сидением, то удалось сделать несколько снимков. После обработки в FotoCanvas и обрезки получилось то, что представлено на суд учителя.
Комментарий учителя:
Здравствуйте, Игорь!
Смотрю я на этот кадр и понимаю, что композиционно кадр Вы просчитывали, продумывали - это хорошо ))) Но в кадре есть столбы, и они - главные. Почему? Потому что они самые светлые. Именно светлые области в кадре являются самыми активными точками внимания зрителя. Я, конечно, понимаю, что в условиях съёмки они были и никуда от них не деться, однако и здесь есть возможность создать неплохую композицию. Если объектив раскладывает вертикали снимка в кадре по диагонали (речь о столбах), значит их надо выправлять в пост-обработке. Ctrl+A (в ФШ), потом Ctrl+T, далее ищем в верхней панели инструментов значок с диагональю и буквой "Т", жмем, выправляем, аккуратно, конечно. Есть специальные объективы для съёмок, которые работают с вертикалями кадра при архитектурной съёмке, есть специальные камеры (карданного типа), но если это не является Вашим любимым жанром, то можно ограничиться коррекцией в ФШ. Хвалю смысловое насыщение кадра - башня МИДа, как продолжение кремлёвских башен - это отличная идея.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано