ЗАЧЕТКА: _Настя_
Город: ПетропавловскДень рождения: 16 мая
(не забудьте поздравить, через 20 дней)быстрый переход:
Этап 3
"Снимок с использованием двух дополнительных друг к другу цветов"
ЗАДАНИЕ:
На фотографии должно быть только два дополнительных цвета и больше никаких. Вы можете сделать эту часть домашнего задания в стиле натюрморт, чтобы не искать нужные объекты, однако находить в окружающей действительности кадры с сочетанием дополнительных цветов - это очень хорошая тренировка.
ТРЕБОВАНИЯ:
В снимке должны быть только дополнительные цвета, которые расположены напротив друг друга в цветовом круге. Мы помним, что белый, серый и черный - это ахроматические цвета и они могут присутствовать на снимке, потому несут в себе информацию только о яркости, цветовой информации в них нет.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | CAUTION |
Жанр фотографии: | Макро |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D90 |
Модель объектива: | Nikon 90 mm |
Выдержка: | 1/500 сек |
Диафрагма: | f/ 5.6 |
Фокусное расстояние: | 90 мм |
ISO: | 640 ед. |
Компенсация экспозиции: | 1/2 eV |
Режим съёмки: | Полностью ручной |
Комментарий ученика:
Здравствуйте, Елена!
Наконец-то сдаю домашнее задание по третьему этапу. Тема цвета в фотографии меня давно интересовала, и я с удовольствием готовила это домашнее задание.
По поводу конкретно задания №1. Я наснимала множество натюрмортов с дополнительными друг другу цветами: была и икра с огурцом, и яйца специально красила раньше Пасхи; пыталась повторить и натюрморт с фиолетово- желтыми тюльпанами. Все было не то. Хотелось создать свое, неповторимое, фиолетово- желтое непременно )) И тут Фукусима. Камчатка начала паниковать по поводу радиации...
В общем, это макросъемка листиков кислицы на желто- зеленом фоне. Свет от окна + подсветка. Но света все равно не хватало, потому что штатив загнуть под таким углом не получилось, отсюда высокое ИСО. (кстати, выдержка короткая, но при макросъемке и этого мало, как мне показалось) Цвет фона, когда посмотрела на компьютере, меня не устроил- был не достаточно яркий для моей задумки и вышел неоднородным, поэтому в фотошопе пришлось его перекрасить.
За эти месяцы я поняла, что макро- это мое. Очень жаль, что нет возможности посещать ваши мастер-классы. Посоветуйте, пожалуйста, как освещать такие маленькие предметы.
Комментарий учителя:
Здравствуйте, Настя!
Вам пришла в голову отличная идея, сделавшая снимок уникальным )))
Отлично смотрится графичность снимка. Единственно, можно было постараться подобрать такой лист, который идеально встал в круг (что бы расстояния от края круга до листьев было одинаковым). Если подобных листьев не нашлось, можно было очень аккуратно немного подправить их, например, фильтром Пластикой / Liquify .
Лист кислицы сейчас не фиолетового цвета, а бордового. Чтобы снимок состоял из 2-х дополнительных цветов, можно было немного изменить его цвет, как это сделано на снимке перед комментарием.
Вызываем Color Balans/Цветовой Баланс (Image-Adjustments-Color Balance) и сдвигаем ползунок Yellow/Blue вправо, в сторону Blue. И потом добавляем яркости и контрастности.
Не стоило поднимать ИСО. Макро-съемку можно вести и при длинных выдержках, но при этом, конечно, камера, штатив и объект съемки должны быть совершенно неподвижны. Либо, если Вы снимаете макро с рук, то лучше использовать выдержку от 1/100 с и короче. В данном случае в резкости вышла только часть листиков. Нижние половинки верхних листьев и края нижнего листа в зону РИП не вошли. Тут очень точно надо было выбирать точку фокусировки. Возможно, Вы фокусировались по центру листа, а он находится чуть ниже. При малых расстояниях до объекта и небольшом диафрагменном числе зона резкости очень мала.
Не случайно у Вас возник вопрос про освещение объектов при макро-съемке. При съемке с близких расстояний: обычная вспышка не годится, потому что от нее идет свет огромной мощности, а объектив мешает. Решить эту проблему можно с помощью кольцевых вспышек. Они разработаны специально для бестеневого освещения, т.е. паразитарных теней от вспышки на фоне не будет. Подобную вспышку можно купить, а можно сделать самому http://slrphoto.narod.ru/ring_flash.htm. Второй вариант – использование отражателей, третий – использовать обычную выносную вспышку, однако работа с ней хлопотная и тонкая. В дистанционном МК «Макро-съемка» подробно рассказано обо всех этих способах: http://www.photohappy.ru/master_klassi.htm
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано
В Фотошопе сделала как вы сказали- да, здорово получилось.
Я видела, что цвет не совсем фиолетовый, поэтому добавляла зелени в желтый. Но когда увидела ваш вариант, поняла, насколько ошибалась.
С резкостью намучилась. Листики кислицы не плоские, серединка уходит вглубь, особенно хорошо это видно на одном из листочков. Как уж я не пыталась их выпрямить..)) Особо и закрытая диафрагма не помогала. надо было расстояние увеличить, наверное.
Здорово, что есть удаленный мастер-класс по макро. Обязательно найду время и пройду