Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: _Настя_

Город: Петропавловск
День рождения: 16 мая
(не забудьте поздравить, через 20 дней)
быстрый переход:

Этап 3

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок с использованием двух дополнительных друг к другу цветов"

ЗАДАНИЕ:

На фотографии должно быть только два дополнительных цвета и больше никаких. Вы можете сделать эту часть домашнего задания в стиле натюрморт, чтобы не искать нужные объекты, однако находить в окружающей действительности кадры с сочетанием дополнительных цветов - это очень хорошая тренировка.


ТРЕБОВАНИЯ:

В снимке должны быть только дополнительные цвета, которые расположены напротив друг друга в цветовом круге. Мы помним, что белый, серый и черный  - это ахроматические цвета и они могут присутствовать на снимке, потому несут в себе информацию только о яркости, цветовой информации в них нет.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: CAUTION
Жанр фотографии: Макро
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Nikon D90
Модель объектива: Nikon 90 mm
Выдержка: 1/500 сек
Диафрагма: f/ 5.6
Фокусное расстояние: 90 мм
ISO: 640 ед.
Компенсация экспозиции: 1/2 eV
Режим съёмки: Полностью ручной

Комментарий ученика:

Здравствуйте, Елена!
Наконец-то сдаю домашнее задание по третьему этапу. Тема цвета в фотографии меня давно интересовала, и я с удовольствием готовила это домашнее задание.
По поводу конкретно задания №1. Я наснимала множество натюрмортов с дополнительными друг другу цветами: была и икра с огурцом, и яйца специально красила раньше Пасхи; пыталась повторить и натюрморт с фиолетово- желтыми тюльпанами. Все было не то. Хотелось создать свое, неповторимое, фиолетово- желтое непременно )) И тут Фукусима. Камчатка начала паниковать по поводу радиации...
В общем, это макросъемка листиков кислицы на желто- зеленом фоне. Свет от окна + подсветка. Но света все равно не хватало, потому что штатив загнуть под таким углом не получилось, отсюда высокое ИСО. (кстати, выдержка короткая, но при макросъемке и этого мало, как мне показалось) Цвет фона, когда посмотрела на компьютере, меня не устроил- был не достаточно яркий для моей задумки и вышел неоднородным, поэтому в фотошопе пришлось его перекрасить.

За эти месяцы я поняла, что макро- это мое. Очень жаль, что нет возможности посещать ваши мастер-классы. Посоветуйте, пожалуйста, как освещать такие маленькие предметы.


Комментарий учителя:


Здравствуйте, Настя!
Вам пришла в голову отличная идея, сделавшая снимок уникальным )))
Отлично смотрится графичность снимка. Единственно, можно было постараться подобрать такой лист, который идеально встал в круг (что бы расстояния от края круга до листьев было одинаковым). Если подобных листьев не нашлось, можно было очень аккуратно немного подправить их, например, фильтром Пластикой / Liquify .
Лист кислицы сейчас не фиолетового цвета, а бордового. Чтобы снимок состоял из 2-х дополнительных цветов, можно было немного изменить его цвет, как это сделано на снимке перед комментарием.
Вызываем Color Balans/Цветовой Баланс (Image-Adjustments-Color Balance) и сдвигаем ползунок Yellow/Blue вправо, в сторону Blue. И потом добавляем яркости и контрастности.
Не стоило поднимать ИСО. Макро-съемку можно вести и при длинных выдержках, но при этом, конечно, камера, штатив и объект съемки должны быть совершенно неподвижны. Либо, если Вы снимаете макро с рук, то лучше использовать выдержку от 1/100 с и короче. В данном случае в резкости вышла только часть листиков. Нижние половинки верхних листьев и края нижнего листа в зону РИП не вошли. Тут очень точно надо было выбирать точку фокусировки. Возможно, Вы фокусировались по центру листа, а он находится чуть ниже. При малых расстояниях до объекта и небольшом диафрагменном числе зона резкости очень мала.
Не случайно у Вас возник вопрос про освещение объектов при макро-съемке. При съемке с близких расстояний: обычная вспышка не годится, потому что от нее идет свет огромной мощности, а объектив мешает. Решить эту проблему можно с помощью кольцевых вспышек. Они разработаны специально для бестеневого освещения, т.е. паразитарных теней от вспышки на фоне не будет. Подобную вспышку можно купить, а можно сделать самому http://slrphoto.narod.ru/ring_flash.htm. Второй вариант – использование отражателей, третий – использовать обычную выносную вспышку, однако работа с ней хлопотная и тонкая. В дистанционном МК «Макро-съемка» подробно рассказано обо всех этих способах: http://www.photohappy.ru/master_klassi.htm

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


ВалерияВалерия02:17 21.03.11 (Москва) ученик 7 этапа Nikon D50
Актуально!!
Светлана ВилковаСветлана Вилкова05:29 21.03.11 (Барнаул) выпускник школы Sony Alpha DSLR-A300
Настя, осень нравится идея и исполнение)))
_Настя__Настя_13:00 21.03.11 (Петропавловск) ученик 4 этапа Nikon D90
Спасибо))
Светлана ВилковаСветлана Вилкова06:50 23.03.11 (Барнаул) выпускник школы Sony Alpha DSLR-A300
Настя, Ваше ДЗ не отправлено на проверку, так Вы никогда не дождётесь комментария учителя))))
_Настя__Настя_08:00 23.03.11 (Петропавловск) ученик 4 этапа Nikon D90
Светлана, спасибо, вы настоящий друг! :-) Так бы еще неделю ждала))
_Настя__Настя_04:00 24.03.11 (Петропавловск) ученик 4 этапа Nikon D90
Елена, спасибо за подробный комментарий.
В Фотошопе сделала как вы сказали- да, здорово  получилось.
Я видела, что цвет не совсем фиолетовый, поэтому добавляла зелени в желтый. Но когда увидела ваш вариант, поняла, насколько ошибалась.
С резкостью намучилась. Листики кислицы не плоские, серединка уходит вглубь, особенно хорошо это видно на одном из листочков. Как уж я не пыталась их выпрямить..)) Особо и закрытая диафрагма не помогала. надо было расстояние увеличить, наверное.
Здорово, что есть удаленный мастер-класс по макро. Обязательно найду время и пройду