Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Рина

Город: Санкт-Петербург
День рождения: 25 сентября
(не забудьте поздравить, через 159 дней)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок с ярко-выраженным смысловым центром и малой ГРИП"

ЗАДАНИЕ:

Резкостью в этой работе Вам необходимо обозначить смысловой центр снимка, а все, что не имеет особой важности – оставьте нерезким.


ТРЕБОВАНИЯ:

Для выполнения этого задания Вам потребуется небольшая ГРИП, которая обеспечивается малыми значениями диафрагменного числа. Если Вы снимаете натюрморт и хотите, чтобы фон был не резким, помните, что величина размытия фона зависит от отдаления от него основной композиции: чем дальше фон от композиции, тем больше он будет размыт.

 

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Полдник у бабушки
Жанр фотографии: Натюрморт
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Nikon D90
Модель объектива: Nikon AF-S Nikkor 18-105 mm 1:3,5-5,6G ED
Выдержка: 1/13 сек
Диафрагма: f/ 6,3
Фокусное расстояние: 98 мм
ISO: 100 ед.
Компенсация экспозиции: eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

Замер экспозиции матричный;
ББ ручной;
Справа свет из окна (неяркое солнце), слева отражатель - фольга;
Штатив;
В ФШ кривыми немного подтянуты цвета и насыщенность.

Не знаю, как убрать затемнение в углах - в ФШ еще чайник.

Выбор объекта съемки был труден; хотелось не просто этюд, а фото хоть с какой-нибудь концепцией. Перепробовала множество предметов, все забраковала. Остановилась на кружке с молоком. Она, конечно, глянцевая, и блики не так лежат, но все же рискну.


Комментарий учителя:


На данном снимке достаточно сложно ориентироваться в вертикалях-горизонталях. И все же если повернуть снимок на 0,8 градуса по часовой стрелке, то кружка будет стоять более устойчиво. Так же сориентироваться в том, как выронить кадр – может помочь линяя, которая отмечена на приложенном перед комментарии снимке.

От затемнений по углам снимка можно избавиться следующим способом: Filter > Distort > Lens Correction/ Фильтр > Искажение > Коррекция дисторсии. Сдвигаем чуть вправо первый ползунок под Vignette / Виньетирование. Но в данном случае можно и не проделывать эту операцию, так как затемнения по краям слегка заметны и смотрятся органично. Виньетка не выпускает зрителя за пределы кадра.

Можно было чуть свободнее кадрировать снимок сверху, снизу и справа.

Блики легли достаточно удачно, но из-за того что свет был несколько ярким, есть пересветы на кружке. На 2-ом этапе Вы узнаете об экспокоррекции. В данном случае экспокоррекция в «+» была бы очень уместна.

В рамках данного домашнего задания кадр сделан грамотно. Хорошо выглядит ГРИП на снимке, придавая ему объем, неплохая резкость, лаконичная цветовая гамма, точная цветопередача.

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


РинаРина16:03 11.02.11 (Санкт-Петербург) ученик 10 этапа Nikon D90
Елена, сколько ни крутила фотографию, не поняла, относительно чего ориентирована зеленая линия и что именно придает чашке бОльшую устойчивость.
Свободнее кадрировать - это оставить больше места?
Про пересветы поняла. Их я увидела уже на мониторе и не знала, что с ними делать.
Елена СчастливаяЕлена Счастливая14:31 13.02.11 (Москва) учитель Fuji XT-10
Свободнее кадрировать - это да, оставить больше места.
По зеленой линии Вас поняла. Вероятно Ваше индивидуальное восприятие и мое восприятие имеют существенные различия. Обычно причина в этом: фотограф видел всю картину целиком, а зритель видит только кадр.
РинаРина15:40 13.02.11 (Санкт-Петербург) ученик 10 этапа Nikon D90
Буду иметь в виду.