ЗАЧЕТКА: Ю. Насонова
Город: МоскваДень рождения: 5 июля
(не забудьте поздравить, через 71 день)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок пейзажа"
ЗАДАНИЕ:
Снимок пейзажа – снимайте что хотите и с какой хотите ГРИП – это творческое задание.
ТРЕБОВАНИЯ:
Пейзаж - это природа как таковая и природа искусственная, сотворенная человеком: городская архитектура, сельские избы, стройки. В пейзажных снимках перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, моря и реки, то есть природа естественная. Пейзажи снимаются общим планом.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | зима в парке |
Жанр фотографии: | Пейзаж |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D3000 |
Модель объектива: | Nikon 35mm f/1.8G |
Выдержка: | 1/320 сек |
Диафрагма: | f/ 7.1 |
Фокусное расстояние: | 35 мм |
ISO: | 100 ед. |
Компенсация экспозиции: | eV |
Режим съёмки: | Приоритет выдержки |
Комментарий ученика:
С пейзажами пока тяжело. Очень холодно и никуда особо не поедешь.
Снимала местный парк. С рук.
В фотошопе кадрировала ( пока никак не удается сделать снимок сразу), перевела в черно-белое и сделала рамочку.
Комментарий учителя:
Неплохой пейзаж для первого этапа.
Юлия, с практикой придет и умение точно выстраивать кадр, и умение точно управлять параметрами съемки. Ваше вдумчивое отношение к процессу фотосъемки, которое видно в Ваших работах - залог успеха в дальнейшем.
Две перспективы (линейная и масштабная) хорошо передают объем. Собака, расположенная в центре зрительского внимания) делает снимок осмысленным, придает ему настроение, которое можно было бы усилить названием.
Передний план получился немного пересвечен, так как был большой перепад яркости между белым снегом и темной собакой и темной аллеей на заднем плане. Фокусировались Вы скорее всего на темной собаке, вот камера и выставила Вам экспозицию по ней. Когда есть большие перепады яркости, то можно либо в постобработке это исправлять (если Вы снимаете в RAW-формате), либо изначально делать со штатива 2 кадра. В первом мы замеряем экспозицию по светлой части (в данном случае - снегу на переднем плане), и тогда она выйдет проработанной, а аллея и собака - слишком темными. Во втором - замеряем экспозицию по темной части снимка, что позволит проработать детали в тенях, но светлые части изображения выйдут пересвеченным (что у Вас и вышло). Затем в постобработке мы соединяем эти два кадра. Подробно об этом на 2-ом и 4-ом этапе. По техническим параметрам съемки - можно было увеличить числовое значение диафрагмы на 3-5 ступеней до 10-13 единиц, выдержка позволяла это сделать. Подобное изменение диафрагмы удлинило бы выдержку до 1/125 с . Такого значения вполне достаточно для съемки с рук при фокусном расстоянии 35 мм. Большее значение диафрагмы позволило бы получить большую ГРИП, включив в него и передний план.
Юлия, Вы сдали домашнее задание, и я с удовольствием приглашаю Вас на следующий этап. Желаю Вам терпения, радости от занятия фотографией, легкости в обучении и вдохновения!
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано