ЗАЧЕТКА: Sunmaria
Город: МоскваДень рождения: 30 июля
(не забудьте поздравить, через 190 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Русский домик |
Жанр фотографии: | Пейзаж |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D5000 |
Модель объектива: | Tamron 17-50 1/2.8 mm |
Выдержка: | 1/60 сек |
Диафрагма: | f/ 8.0 |
Фокусное расстояние: | 17 мм |
ISO: | 320 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Программируемый |
Комментарий ученика:
Это фото сделанно во время поездки в Суздаль на територии гостиничного комплекса. Из обработки только добавление резкость и немного яркости.
Комментарий учителя:
Здравствуйте, Мария! Поздравляю Вас с первым выполненным домашним заданием.
Технические параметры снимка подобраны верно. Я вижу, как Вы боролись за свет. И в данном случае повышение ИСО оправдано (если у Вас не было с собой штатива). Пейзажи любят минимальное ИСО, поэтому, конечно, оптимально использовать штатив и более длинные выдержки (если нет ветра, так как уже даже при небольшом ветре лучше не ставить выдержку длиннее 1/120 c).
Мария, обратите внимание на вертикали в левой части снимка. Их можно было немного подправить с помощью трансформации. Как это сделать рассказано в видео-уроке, расположенном на сайте школы http://www.photohappy.ru/page200.html Так же можно было подправить и вертикаль столбика у правой границы кадра. Думаю, что он на самом деле стоял неровно, но зритель этого не видел, поэтому воспринимает как случайность.
Очень хорошо проработаны детали в тенях (на доме), но небо вышло белесым. Виной тому большая разница в перепаде яркости между небом и тенями на доме. Для того чтобы получить проработанное небо, но при этом проработать и здание, Вы могли использовать съемку с брекетингом экспозиции (Ваша камера Вам это позволяет) -автоматизированная коррекция экспозиции сразу в две стороны: и в плюс, и в минус. Т.е. делая один снимок, на выходе Вы получите несколько кадров, с заданными Вами шагом экспозиции. Например, на одном снимке с экспозицией в "+", Вы будете иметь хорошо проработанный дом, на втором с экспозицией в "-" Вы будете иметь хорошо проработанное небо. Затем эти кадры можно будет объединить в Фотошоп, получая, таким образом, взяв от каждого нужную часть. Но не забывайте, что при съемке такого вида очень желательно использовать штатив, и данная техника применима только для съемки статичных объектов. Если же причина в сером невыразительном небе, которое часто бывает осенью, то тут ничего не остается, как дожидаться других условия для съемки. Увы, мы-фотографы, очень сильно зависим от света.
В целом же, неплохой снимок для 1-ого этапа.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано