Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Lera primavera

Город: Москва
День рождения: 21 ноября
(не забудьте поздравить, через 216 дней)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок с ярко-выраженным смысловым центром и малой ГРИП"

ЗАДАНИЕ:

Резкостью в этой работе Вам необходимо обозначить смысловой центр снимка, а все, что не имеет особой важности – оставьте нерезким.


ТРЕБОВАНИЯ:

Для выполнения этого задания Вам потребуется небольшая ГРИП, которая обеспечивается малыми значениями диафрагменного числа. Если Вы снимаете натюрморт и хотите, чтобы фон был не резким, помните, что величина размытия фона зависит от отдаления от него основной композиции: чем дальше фон от композиции, тем больше он будет размыт.

 

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Лучшие друзья женщины
Жанр фотографии: Натюрморт
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Canon 450D
Модель объектива: Canon 18-55
Выдержка: 1/40 сек
Диафрагма: f/ 4,5
Фокусное расстояние: 24 мм
ISO: 100 ед.
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: Полностью ручной

Комментарий ученика:

Это вторая часть работы, "женская" - приурочена к 8 марта )). Тут хотелось показать утро женщины, которое почти всегда начинает (продолжает, завершает) косметика. По моему мнению, женский снимок должен был получиться свежим, легким, мягким. К сожалению, из-за отсутствия нужного освещения в квартире, снимок пришлось делать в авральном режиме, с ограниченными возможностями ракурса (узкий подоконник). Вариантов тоже получилось масса, но наиболее отчетливо задумка проявилась именно на этой фотографии.
Тут своими недочетами хочу отметить, в первую очередь, обработку фона. Т.к. фотошоп мне почти незнаком, убрать резкие темные тени с фона оказалось оч сложно. По моему получилось не оч естественно (использовала инструмент штамп и еще какой-то пластырь методом "тыка", практически). Ну и вторым недочетом - композиция (хотела выстроить ее более "грамотно", что б глаз не цеплялся за ненужные детали типа помады или грязного фона, но не получилось).
В любом случае надеюсь на понимание - это первые работы ))


Комментарий учителя:


Световая схема «на подоконнике» как правило, работает очень неплохо (если в окно не бьет яркий солнечный свет, его тоже можно использовать, но смягчая и рассеивая легкими занавесками, калькой, отодвигая объекты чуть дальше от окна и т.п.). Расширить узкий подоконник помогут столы, стулья со стопками из книг и другие подручные средства ))). В таком случае объекты можно будет сильнее отодвинуть от фона и тени будут не так заметны. А для фона отлично подходит лист ватмана формата А1.

Вы правы, сейчас на фоне видны следы постобработки. Но не надо убирать тени PhotoShop-ом. Наша задача - изначально при съемке так выстроить световую схему, чтобы сделать свето-теневой рисунок красивым . Используя отражатели (белый лист бумаги, фольгу, зеркало), можно сделать тени легкими и аккуратными. На 2-ом этапе как раз и поработаем над этим )))) Так же на следующем этапе будет разговор об экспокоррекции, которая помогла бы сделать этот снимок более светлым, утренним.

Что можно было сделать лучше? Обрезанные предметы справа выглядят случайно попавшими в кадр. Можно было использовать горизонтальный формат для снимка, если хотелось вместить в него всех помощников )))). Либо можно было оставить часть предметов, что сделало бы снимок лаконичнее.
Пудру можно было расположить по диагонали, что смотрелось бы более выигрышно.
Помада имеет наклон (вертикаль тюбика), и из-за этого снимок кажется заваленым.

Чтобы глаз «не цеплялся за ненужные детали» самой простой способ – убрать их из кадра при съемке )))) Помада тянет внимание на себя, потому что она очень яркая, выбивается из общей тональности снимка. Используя помаду более спокойного оттенка – Вы решили бы эту проблему. О Композиции мы будем говорить только на 5-ом этапе, но уже сейчас Вы можете почитать статьи на эту тему на сайте школы

Очень хорошо в данном случае выглядит низкая точка съемки. В зоне РИП хорошая резкость. Как управлять ГРИП – Вы отлично разобрались.

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


Lera primaveraLera primavera10:32 01.03.11 (Москва) ученик 6 этапа Canon 5D MarkII
Елена, спасибо за критику. Эта работа была самой "спорной", видимо не зря. Горизонтально ориентированный кадр тоже присутсвовал, но я выбрала вертикаль из-за бОльшей его воздушности.
Предполагаю что для первого этапа надо было делать снимок более лаконичным, буду работать в этом направлении. И практиковаться в выравнивании по вертикалям.
Помада изначальна была ярко алая - я уменшала интенсивность цвета в фотошопе.
Постараюсь учесть замечания для выполнения следующих этапов!