ЗАЧЕТКА: Катаринка
Город: МоскваДень рождения: 22 июля
(не забудьте поздравить, через 86 дней)быстрый переход:
Этап 4
"Снимок в технике «Черное на черном»"
ЗАДАНИЕ:
Обязательно сверьтесь с 8-мью правилами этой техники. Необходимо абсолютное соответствие. После, решая творческие задачи, Вы будете нарушать правила, а пока нужно их соблюдать.
ТРЕБОВАНИЯ:
Выбирайте темные объекты и темный фон - это самое важное в данной технике.
С этого этапа принимаются только законченные работы, этюды будут отправлены на пересдачу. Делайте фотографии так, чтобы Вы ими восхищались, чтобы Вы могли повесить их на стену у себя дома. Будьте бескомпромисcны.
Так же с этого этапа и до 9-го этапа включительно Вы можете загрузить 2 фотографии для любой части домашних заданий:
- Первая фотография - до постобработки (допускается только уменьшение фотографии и небольшое поднятие резкости)
- Вторая фотография - конечный результат постобработки автора, фотография к зачету.
Первая и вторая фотография будут хорошей иллюстрацией как постобработки, так и качества съемки, а так же позволит учителю лучше комментировать снимки. Загружать фотографию до постобработки не обязательно и её отсутствие никоим образом не будет влиять на отношение учителя к фотографии к зачету.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Женщина вамп |
Жанр фотографии: | Портрет |
До постобработки (не обязательно): | После постобработки (к сдаче): |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon 450D |
Модель объектива: | Canon 18-55, 24-70 |
Выдержка: | 1/80 сек |
Диафрагма: | f/ 11 |
Фокусное расстояние: | 53 мм |
ISO: | 100 ед. |
Компенсация экспозиции: | 1,6 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
К сожалению фото из архива, но когда прочитала материал, сразу вспомнила эту фотографию и очень интересно Ваше мнение Елена! Фотографировали в студии, со студийном светом. Экспозицию не меняла во время съемки, но в фотошопе изменила немного.....На мой взгляд по технике как раз получилась работа в "Низком ключе"
1. Источник света - это студийная вспышка и отражатель. Жестких теней не видно.....
2. Достаточно контрастная фотография.....
3. Ярко выражена белая, не маленькая точка - в которой и заключается смысл......лицо модели....
4. Просто отличная, безфартурная точка черного - вот тут зритель точно будет додумывать....а что же там дальше.....
5. Этот пункт тоже соблюден - ни одной серой точки...
6. Фактура - струящиеся волосы - сразу хочется их потрогать...
7. Вот тут - сомневаюсь - особо мрачного настроения - мне от этой фотографии не передалось и не задумчивости, ни философии, ни грусти - но присутствует я бы сказала страсть и где то даже агрессия.....
8 - исправила в фотошопе....
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
В кадре нет точки белого и потому он выглядит тусклым. Я читала Ваш комментарий и вижу, что за точку белого Вы приняли лицо, однако лицо в себе не имеет точки белого, оно и все детали в нем гораздо темнее, чем истинный белый цвет.
Самая значимая область черного - это торс и, действительно, зона додумывания зрителем.
Изначально кадр выглядит не резким, хотя параметры съемки в целом обещают резкий снимок. Что не так? Думаю, что это либо не твердые руки во время съемки либо просто технический брак объектива, который может достигать 25% от всего объема фотографий.
Свето-теневой рисунок очень мягкий, почти плоский, без теневой. Идея же кадра в настроении модели, в некой агрессии. Очень хорошо, когда все детали снимка, в том числе и свето-теневой рисунок работают на основную идею кадра. Тут нужен был более жесткий свет.
Около нижней границы кадра в волосах 2 больших соринки. Около верхней границы на торсе тоже соринка. Все это выглядит случайным.
Кадр выглядит тесным по компоновке, ему не хватает руки в волосах, более раскрепощенной позы модели, которая была бы тут весьма органична.
Теснота кадров - частый гость в начале обучения. Как же быть? Делать кадры намеренно свободнее, понимая, что обрезать в постобработке Вы сможете всегда, а вот прибавить недостающее пространство практически невозможно. Многие фотографы при съемке следуют формуле "скадрировал, отойди на 1 шаг назад". Это очень хорошее правило. Потом, Вы приобретете навык грамотного кадрирования, но сейчас важно обращать на этот момент пристальное внимание.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано