Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Ангел..

Город: Екатеринбург
День рождения: 20 сентября
(не забудьте поздравить, через 154 дня)
быстрый переход:

Этап 2


"Фотоснимок овального или круглого предмета"

ЗАДАНИЕ:

Фотоснимок овального или круглого предмета с передачей объема этого предмета.


ТРЕБОВАНИЯ:

Нужен мягкий свет и плавные переходы свето-теневого рисунка от света к тени, так, чтобы ясно читался объем предмета. Наилучший свет для этого домашнего задания бывает рядом с окном днем в облачную или пасмурную погоду. (если Вы работаете каждый день, можно сделать снимок в обеденный перерыв или в выходные)

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Буратино в детстве
Жанр фотографии: Разное
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Nikon D90
Модель объектива: Nikon kit AF-S 18-105 VR, 12Mpix
Выдержка: 1/50 сек
Диафрагма: f/ 5
Фокусное расстояние: 18 мм
ISO: 200 ед.
Компенсация экспозиции: +2 eV
Режим съёмки: Полностью ручной

Комментарий ученика:

Снимок сделан в дневное время. На бумаге формата А1. Два источника света: 1й из окна, 2й маленькая лампочка 100ват направленная через белый листок. Елена подскажите пожалуйста не совсем понимаю гистограмму низкого и высокого ключа. Какой она должна быть в идеале, спасибо!

Фото 1:

Фото 2:


Комментарий учителя:


Здравствуйте, Анна! Снимок соответствует заданию, рассеянный свет из окна позволил аккуратно прорисовать объем предмета и дал очень мягкие тени.

Второй источник, который Вы использовали, был достаточно слабым. Бумажный фон освещают с обратной стороны для того, чтобы он был «под обрезку», то есть ярко-белый. В данном случае мы этого не видим. Возможно, он позволил смягчить тени, но в принципе, сам лист-фон выступает как отражатель.

Черная рамка выглядит слишком мрачной. Без нее снимок смотрелся бы лучше.

Я бы рекомендовала удлинить выдержку, чтобы снимок стал более светлым.

О снимках, выполненных в низком и светлом ключе, мы будем говорить на 4-ом этапе. Но перед комментарием приведены две картинки, которые демонстрируют гистограмму, соответствующую таким фотографиям. Безусловно, у каждого снимка, в зависимости от сюжета и освещенности будет своя гистограмма, но общая картина следующая:

Гистограмма снимка выполненного в низком ключе имеет ярко выраженное смещение тонов в сторону теней. Ей характерен широкий и высокий пик в левой части графика. Но это не означает, что в нем не должно быть пикселей высокой яркости, наоборот, качественный снимок темной тональности чаще всего будет иметь на диаграмме «экспоненциальный» хвост в области ярких значений (см. 1-ый рисунок).

Гистограмма снимка выполненного в светлом ключе – прямая противоположность темной. В его гистограмме будет широкий и высокий «холм» в правой части графика в области светов, определяющий основную массу пикселей изображения, и экспоненциальный спад в тенях. Только этот темный хвост может не достигать минимального уровня яркости – фотографии светлой тональности совершенно необязательно иметь глубокие тени (см. 2-ой рисунок).

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано