Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Татьяна Смольская

Город: Санкт-Петербург
День рождения: 7 декабря
(не забудьте поздравить, через 225 дней)
быстрый переход:

Этап 2


"Фотоснимок овального или круглого предмета"

ЗАДАНИЕ:

Фотоснимок овального или круглого предмета с передачей объема этого предмета.


ТРЕБОВАНИЯ:

Нужен мягкий свет и плавные переходы свето-теневого рисунка от света к тени, так, чтобы ясно читался объем предмета. Наилучший свет для этого домашнего задания бывает рядом с окном днем в облачную или пасмурную погоду. (если Вы работаете каждый день, можно сделать снимок в обеденный перерыв или в выходные)

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Медовое яблоко
Жанр фотографии: Натюрморт
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Nikon D3100
Модель объектива: Nikon 18-55мм
Выдержка: 1/200 сек
Диафрагма: f/ 10
Фокусное расстояние: 55 мм
ISO: 100 ед.
Компенсация экспозиции: +1 eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

Фотография сделана на улице в солнечную погоду, отражатель - лист ватмана, + небольшая корректировка белого в фотошопе.
Все свои домашние задания по 2 этапу я готовила, можно сказать, в экстремальных условиях - на улице: в достаточно ветряную солнечную погоду с небольшой облачностью. В старом бабушкином доме узкие окна (по сравнению с нашими современными квартирами) с частой расстекловкой. Поэтому свет падал на бумагу с многочисленными тенями - вот и пришлось выносить все мои, так называемые, натюрморты на улицу. Но там я столкнулась с другой проблемой: ветер все время норовился сдуть предметы со стола, а солнце - то беспощадно пекло, оставляя чересчур яркие контрастные тени, то мгновенно закрывалось облаками! Поэтому экспозицию приходилось очень часто и быстро перенастраивать.
В качестве отражателя я использовала кусок ватмана, который мне старательно держал мой старший сын (ему сейчас 3,8), поэтому ватман все время куда-нибудь "уъезжал"! ))
Ко всему прочему добавились осы!.. )) которые, на мой взгляд, немного оживили достаточно скучный "натюрморт" с яблоком. Правда, для того, чтобы была возможность достаточно долго удерживать внимание ос на яблоке пришлось подкармливать их немножко медом! )) Вот такая история этой и следующих моих фотографий по 2 этапу.


Комментарий учителя:


Здравствуйте, Татьяна!

Начну с ответа на Ваш комментарий. Иногда фотографы используют специальные приспособления (габо, трафареты), чтобы создать эффект естественного освещения через небольшое окно или через листву (например, http://www.photohappy.ru/page139_185_8_26.html ). Об этом мы с Вами еще будем говорить на 8-ом этапе, посвященному натюрморту. Этот эффект делает самый обычный натюрморт интересным. У Вас еще будет возможность оценить небольшие окна деревенского домика )))) и использовать их своих работах.

В данном случае, если Вас смущали тени, то Вы верно сделали, что вышли на улицу. Использование ватмана в качестве рассеивателя вполне уместно. Так же можно было обосноваться рядом с домом в тени.

Объем объекта передан достаточно мягко.

Что можно было сделать лучше?

Съемка насекомых – дело непростое. Приходится сделать массу дублей, чтобы поймать нужный ракурс. Для съемки насекомых лучше использовать еще более короткую выдержку. Из-за того, что ни одна оса не находится в зоне резкости, создается ощущение не хватки резкости снимка.

Татьяна, старайтесь не выставлять крайние значения фокусного расстояния (18 и 55 мм) на Вашем объективе - это приводит к снижению резкости. Это особенность почти всех бюджетных объективов и объективов среднего класса.

Чуток сильнее чем надо поднята резкость в постобработке. Об этом говорит белая каемка (артефакт) вокруг яблока.

Располагая объект в кадре, старайтесь не размещать его строго посередине снимка (если противное не обусловлено идеей кадра). Это делает композицию статичной и скучной. Конечно, это не замечание, так как вопросы композиции мы будем разбирать на 5-ом этапе. Но уже сейчас Вы можете почитать статьи на эту тему на сайте школы http://www.photohappy.ru/facultativ.htm

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


Татьяна СмольскаяТатьяна Смольская15:03 19.09.11 (Санкт-Петербург) ученик 3 этапа Nikon D3100
Елена, спасибо большое за такой подробный комментарий!
По поводу тени от наших небольших деревенских окон: посмотрела фотографию  по вашей ссылке и все поняла! Очень вдохновляет на продолжение обучения!)) Надеюсь, потихоньку и  я доберусь до 8 этапа! ))
А вот по поводу съемки рядом с домом в тени не очень поняла... ведь если уйти в тень, то фотографируемый объект получится без падающей от него тени?.. в общем, этот момент что-то не понимаю.
По поводу резкости насекомых - согласна с вами. Считаю (на примере этого снимка окончательно убедилась), что надо было снимать в данном случае все-таки со штатива.
По поводу постобработки - отдельное спасибо вам за комментарий: я бы сама не разглядела, теперь постараюсь быть внимательнее и аккуратнее.
По поводу не очень удачной композиции тоже с вами согласна. В общем-то я прекрасно знала, что объект лучше не располагать в центре снимка, но в тот момент я, видимо, сосредоточилась только на передаче объема яблока и на гудящих, вокруг него осах )) меня это очень увлекло, а от правильного расположения объекта я совершенно отвлеклась.
Все поняла. Буду исправляться!
Елена СчастливаяЕлена Счастливая14:40 20.09.11 (Москва) учитель Fuji XT-10
Татьяна, позвольте Вас чуть подправить. Вы пишете:
"По поводу резкости насекомых - согласна с вами. Считаю (на примере этого снимка окончательно убедилась), что надо было снимать в данном случае все-таки со штатива. "
Хочу заметить, что съемка со штатива быстро двигающихся объектов спасет ситуацию только в выборе ГРИП, а выдержку надо все равно держать короткую, чтобы не было эффекта смазывания движения.