Работы по ДЗ: 28826 [+0]
Учеников: 3490
Новые ученики: Кислик
Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Клеома

Город: США
День рождения: 30 января
(не забудьте поздравить, через 55 дней)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок в абсолютной резкости"

ЗАДАНИЕ:

Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения  (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.


ТРЕБОВАНИЯ:

Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете  разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Бежит ручей.
Жанр фотографии: Пейзаж
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Canon EOS 5D Mark II
Модель объектива: Canon EF 24-70/2.8L
Выдержка: 1/25 сек
Диафрагма: f/ 20
Фокусное расстояние: 43 мм
ISO: 125 ед.
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

Здравствуйте,Елена!
Пожалуйста, мое домашнее задание.
На этой фотографии солнце за спиной справа.Упор рукой на колено.
Понимаю,что выдержка слишком большая, но совершенно не хватало света.Его вообще целый месяц не было.


Комментарий учителя:


Здравствуйте, Елена! Поздравляю Вас с первым выполненным домашним заданием!

Снимок соответствует заданию.

Начну с ответа на Ваш комментарий. Выдержка для съемки с рук, конечно, длинновата. Как ее можно было сократить? При данных технических параметрах, Вы могли на 2-3 ступени уменьшить числовое значение диафрагмы. Так как передний план снимка был от Вас отдален (об этом говорит фокусное расстояние), то диафрагменного значения в 16-17 ед. вполне бы хватило, чтобы снимок был в резкости по всей глубине. Либо Вы могли подойти ближе и использовать меньшее фокусное расстояние, тогда Вам хватило бы значения диафрагмы в 9-11 ед.

В данном случае был большой перепад яркости между теневыми участками земли/ручья и небом. А экспозиция замерялась по теневым участкам, поэтому выдержка и получилась такой длинной, но это позволило прорисовать детали в тенях. А вот небо, скорее всего, получилось более светлым, чем было в действительности.

Что можно сделать в таком случае? Со штатива делается 2 кадра. В первом мы замеряем экспозицию по небу, и тогда оно выходит проработанным, а земля - темной. Во втором - замеряем экспозицию по земле (теневые участки), и тогда небо выходит светлым, зато на земле проработаны все детали . Затем в постобработке мы соединяем эти два кадра. Так же можно снимать в формате RAW и затем при конвертации делать 2 кадра с различной экспокоррекцией, а затем опять же использовать от каждого нужную часть. Подробно об экспокоррекции на следующем этапе.

Для 1-ого этапа это хороший пейзаж!Что сделано хорошо? Продуманной выглядит композиция снимка. Линейная перспектива делает снимок объемным. Отлично смотрится лаконичная цветовая гамма, благодаря сочетанию дополнительных цветов (синий-желтый).

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано