ЗАЧЕТКА: Клеома
Город: СШАДень рождения: 30 января
(не забудьте поздравить, через 55 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Бежит ручей. |
Жанр фотографии: | Пейзаж |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon EOS 5D Mark II |
Модель объектива: | Canon EF 24-70/2.8L |
Выдержка: | 1/25 сек |
Диафрагма: | f/ 20 |
Фокусное расстояние: | 43 мм |
ISO: | 125 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Здравствуйте,Елена!
Пожалуйста, мое домашнее задание.
На этой фотографии солнце за спиной справа.Упор рукой на колено.
Понимаю,что выдержка слишком большая, но совершенно не хватало света.Его вообще целый месяц не было.
Комментарий учителя:
Здравствуйте, Елена! Поздравляю Вас с первым выполненным домашним заданием!
Снимок соответствует заданию.
Начну с ответа на Ваш комментарий. Выдержка для съемки с рук, конечно, длинновата. Как ее можно было сократить? При данных технических параметрах, Вы могли на 2-3 ступени уменьшить числовое значение диафрагмы. Так как передний план снимка был от Вас отдален (об этом говорит фокусное расстояние), то диафрагменного значения в 16-17 ед. вполне бы хватило, чтобы снимок был в резкости по всей глубине. Либо Вы могли подойти ближе и использовать меньшее фокусное расстояние, тогда Вам хватило бы значения диафрагмы в 9-11 ед.
В данном случае был большой перепад яркости между теневыми участками земли/ручья и небом. А экспозиция замерялась по теневым участкам, поэтому выдержка и получилась такой длинной, но это позволило прорисовать детали в тенях. А вот небо, скорее всего, получилось более светлым, чем было в действительности.
Что можно сделать в таком случае? Со штатива делается 2 кадра. В первом мы замеряем экспозицию по небу, и тогда оно выходит проработанным, а земля - темной. Во втором - замеряем экспозицию по земле (теневые участки), и тогда небо выходит светлым, зато на земле проработаны все детали . Затем в постобработке мы соединяем эти два кадра. Так же можно снимать в формате RAW и затем при конвертации делать 2 кадра с различной экспокоррекцией, а затем опять же использовать от каждого нужную часть. Подробно об экспокоррекции на следующем этапе.
Для 1-ого этапа это хороший пейзаж!Что сделано хорошо? Продуманной выглядит композиция снимка. Линейная перспектива делает снимок объемным. Отлично смотрится лаконичная цветовая гамма, благодаря сочетанию дополнительных цветов (синий-желтый).
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано