Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Клеома

Город: США
День рождения: 30 января
(не забудьте поздравить, через 280 дней)
быстрый переход:

Этап 6

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Съемка рассвета или заката"

ЗАДАНИЕ:

Снимите город, в котором живете или езжайте далеко-далеко... не важно. Главное - это краски неба и начало рассвета или заката, можно почти сумерки. Если погода стоит пасмурная, не отчаивайтесь. Подберите точку съемки, от неё много зависит, и когда будет прекрасное солнце, Вы будете уже готовы.


ТРЕБОВАНИЯ:

Важно передать все краски солнца, находящегося рядом с горизонтом.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Быстрые сумерки.
Жанр фотографии: Пейзаж
До постобработки
(не обязательно):
После постобработки (к сдаче):
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Canon EOS 5D MarkII
Модель объектива: Canon 24-70
Выдержка: 1/125 сек
Диафрагма: f/ 6,3
Фокусное расстояние: 52 мм
ISO: 400 ед.
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

Здравствуйте,Елена!
Пожалуйста, моя работа для пересдачи. В Camera Raw подняла показатели заполняющего света, слегка увеличила насыщенность и подавила шумы.


Комментарий учителя:


Здравствуйте!

Ваша работа в постобработке с цветом достойна похвалы.
Кадрирование снимка вызывает вопросы, и мне видится, что нужно было оставить темную область снизу кадра, это придает композиции устойчивость и грамотность.

Ветки деревьев не резкие, вероятно, был ветер. Если это было так, то можно было поднимать ИСО до 600 ед и укорачивать выдержку. Камера Ваша позволяет это сделать.



СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


КлеомаКлеома22:12 09.11.13 (США) ученик 7 этапа Canon EOS 5D MarkII
Елена, в ответе на мой вопрос на форуме 6 этапа по поводу рассветов и закатов, Вы отметили ,что важная деталь,когда нет повала в тенях на фотографии.Из-за этого я и сдавала долго задание, мне этот провал виделся на каждом кадре.Хоть кусочек, но был.И здесь мне понравилось,что деревья просвечиваются. Понимаю смысл устойчивсти композиции,как Вы написали,но как тогда быть с провалом в тенях?На исходной фотографии он мне явно видится.
Этот снимок не кадрировала совсем.Получается,что осветление нужно было делать фрагментарно,оставив самую нижню часть не тронутой?
Тогда вопрос по обработке возникает. Пожалуйста, скажите, есть ли в Camera Raw что-то по технике похожее на маску? Для фрагментарной работы с  кадром?Или как быть в таком случае?

Ветра совсем не было,тишина стояла.Вероятно,недостаточно твердая у меня рука.Подумала,что если выдержка должна иметь в знаменателе большое число,то можно не брать штатив.
Скажите,пожалуйста, при каком увеличении снимка  можно оценивать наличие или отсутствие шумов ?Я увеличивала до 300% и смотрела на результат своих действий.
Елена СчастливаяЕлена Счастливая21:30 19.11.13 (Москва) учитель Fuji XT-10
Я отметила, что нет провалов к конкретной фотографии и очень сожалею, что мои слова были восприняты Вами как догма. В фотографии догм почти нет и можно нарушать любые правила из любых источников, желая сделать фотографию более гармоничной, желая выделить основную идею кадра.

Снимок кадрировался однозначно, буквально на чуть-чуть. Плюс ко всему прочему, конечно, темный цвет в кадре увеличивается и потому возникает ощущение сильного кадрирования.

В camera raw масок нет. Но можно сделать два варианта тональности одного кадра и потом в photoshop поработать в слоях, слив два кадра в два слоя и подтирая верхний там где нужно, чтобы "проступил" нижний.

Чтобы руки были тверже, снимайте на легком выдохе.

Эффект от повышения ИСО виден на 100%-но увеличении полного кадра (до уменьшения).