ЗАЧЕТКА: Мария Гукова
Город: МоскваДень рождения: 27 декабря
(не забудьте поздравить, через 251 день)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Мертвые среди живых |
Жанр фотографии: | Пейзаж |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D700 |
Модель объектива: | Nikon 50mm 1.4f |
Выдержка: | 1/80 сек |
Диафрагма: | f/ 16 |
Фокусное расстояние: | 50 мм |
ISO: | 200 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Полностью ручной |
Комментарий ученика:
Очень долго искала что-то подходящее и вот, после сильного снегопада пошла в лес. День был пасмурный, в саязи с этим снимок не очень яркий.
По обработке - яркость, контраст, насыщенность и небольшое повышение резкости.
Оказалось очень сложно передать красоту заснеженного леса без потери деталей, тк все воскруг белое.
Комментарий учителя:
Здравствуйте, Мария! Я рада видеть Ваше домашнее задание.
Снимок соответствует заданию. Резкость в кадре по всей глубине снимка.
Сохранить детали при съемке снега (любого светлого объекта) помогает экспокоррекция в «+». Применение экспокоррекции – тема следующего этапа.
Давайте рассмотрим параметры съемки. Объекты находились от Вас на достаточном расстоянии, поэтому Вы смело могли уменьшить диафрагменное число до 10-11 ед. Это позволило бы сократить выдержку. Сейчас она приемлемая для съемки с рук, похоже, день был совершенно безветренным, но, если есть даже небольшой ветерок, то лучше использовать выдержку от 1/125 c и короче. Но главное, почему стоило уменьшить диафрагменное число – понятие дифракции. В комментарии к дз эту тему не раскроешь, поэтому рекомендую Вам ознакомиться со статьей - http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html Так же обсуждение вопроса дифракции есть на форуме школы http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=3922&p=66826&hilit=%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F#p66826. Здесь же пока я скажу просто: если есть возможность сократить числовое значение диафрагмы (без изменения глубины резкости), то лучше это сделать.
Снимок можно было чуть свободнее кадрировать снизу, чтобы сухое дерево «не упиралось» в край кадра. В остальном же компановка кадра выглядит неплохо.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано