Работы по ДЗ: 28657 [+0]
Учеников: 3479
Новые ученики: eugrosh
Елена Малюга
Елдос
ElizabethSad
Diana Knaub

05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош...

подробнее

 

Новости фотошколы:

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Мария Гукова

Город: Москва
День рождения: 27 декабря
(не забудьте поздравить, через 62 дня)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок в абсолютной резкости"

ЗАДАНИЕ:

Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения  (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.


ТРЕБОВАНИЯ:

Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете  разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Мертвые среди живых
Жанр фотографии: Пейзаж
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Nikon D700
Модель объектива: Nikon 50mm 1.4f
Выдержка: 1/80 сек
Диафрагма: f/ 16
Фокусное расстояние: 50 мм
ISO: 200 ед.
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: Полностью ручной

Комментарий ученика:

Очень долго искала что-то подходящее и вот, после сильного снегопада пошла в лес. День был пасмурный, в саязи с этим снимок не очень яркий.
По обработке - яркость, контраст, насыщенность и небольшое повышение резкости.
Оказалось очень сложно передать красоту заснеженного леса без потери деталей, тк все воскруг белое.


Комментарий учителя:


Здравствуйте, Мария! Я рада видеть Ваше домашнее задание.

Снимок соответствует заданию. Резкость в кадре по всей глубине снимка.

Сохранить детали при съемке снега (любого светлого объекта) помогает экспокоррекция в «+». Применение экспокоррекции – тема следующего этапа.

Давайте рассмотрим параметры съемки. Объекты находились от Вас на достаточном расстоянии, поэтому Вы смело могли уменьшить диафрагменное число до 10-11 ед. Это позволило бы сократить выдержку. Сейчас она приемлемая для съемки с рук, похоже, день был совершенно безветренным, но, если есть даже небольшой ветерок, то лучше использовать выдержку от 1/125 c и короче. Но главное, почему стоило уменьшить диафрагменное число – понятие дифракции. В комментарии к дз эту тему не раскроешь, поэтому рекомендую Вам ознакомиться со статьей - http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html Так же обсуждение вопроса дифракции есть на форуме школы http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=3922&p=66826&hilit=%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F#p66826. Здесь же пока я скажу просто: если есть возможность сократить числовое значение диафрагмы (без изменения глубины резкости), то лучше это сделать.

Снимок можно было чуть свободнее кадрировать снизу, чтобы сухое дерево «не упиралось» в край кадра. В остальном же компановка кадра выглядит неплохо.

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


Мария ГуковаМария Гукова00:12 01.03.12 (Москва) ученик 2 этапа Canon Mark III
Елена, комментарии поняла - пойду читать про дифракцию - это для новое понятие. По кадрированию долго смотрела как лучше и в LR  у меня получалось либо сильно убрать верх и тогда не было видно неба на сухими деревьями, либо обрезать низ (дабы сохранить изначальное соотношение сторон.. или это не обязательно?) - посчитала что так лучше.. в дальнейшем думаю надо просто отходить дальше - чтобы было больше возможностей для кадрирования..