Работы по ДЗ: 28067 [+0]
Учеников: 3331
Новые ученики: Юлия Гаврюсёва
Galigina_photo
Lubava44
Skazka8
Анастасия Кличникова

05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош...

подробнее


Новости фотошколы:

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Солена

Город: ТУРЦИЯ
День рождения: 4 июля
(не забудьте поздравить, через 210 дней)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок в абсолютной резкости"

ЗАДАНИЕ:

Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения  (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.


ТРЕБОВАНИЯ:

Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете  разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Выросла...
Жанр фотографии: Натюрморт
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Nikon D3100
Модель объектива: Nikkor 35 mm F1/8G
Выдержка: 1/8 сек
Диафрагма: f/ 16
Фокусное расстояние: 35 мм
ISO: 400 ед.
Компенсация экспозиции: +1,3 eV
Режим съёмки: Полностью ручной

Комментарий ученика:

Елена! Здравствуйте! Таки я пришла сдаваться!
Наверное я вас не удивлю, сказав, что не уверена в своих снимках, и они мне кажутся... как бы это выразить.. "всё не то!"... Я очень самокритична. Такое очучение, что я пытаюсь вылупиться (из яйца) и никак не вылуплюсь :) И конечно, причина тому - это нет, не отсутствие таланта изначально :)), это.. не тот свет, не тот ракурс, дождь на улице... и маленькие дети!
Елена, помогите мне! Я хочу научиться делать красиво!
По существу.
Если честно, хоть грип, судя по калькулятору оказалось маловата, я вижу картинку достаточно резкой. Не четкими показались только углы, их я скадрировала. Чуть осветлила. И перевела в ч/б гамму. Для локанизму :)


Комментарий учителя:


Здравствуйте, Софья! Поздравляю Вас с первым выполненным домашним заданием!

Начну с ответа на Ваш комментарий. Софья, при таком желании и настрое Вы несомненно добьетесь больших успехов! Больше снимайте, анализируйте полученный результат, общайтесь на форуме, выкладывая свои работы, и результат не замедлит сказаться. И свет, и ракурс Вы скоро научитесь видеть, чувствовать и выставлять. А маленькие дети будут не помехой, а моделями, которые всегда под рукой )))))

А теперь давайте разберем Ваш снимок. Очень похвально, что уже на первом этапе Вы пробуете сделать законченную смысловую работу. Конечно, знаний и навыков еще не хватает, отсюда и Ваши ощущения, которые Вы описываете. С опытом и практикой все придет!

Что можно было сделать лучше? Чуть по-другому кадрировать снимок, убрав около 5 см сверху и слева. Это сделает снимок композиционно продуманнее и лаконичнее, отсечет лишние детали и уравновесит темные и светлые части снимка. Но это не является замечанием, а только рекомендацией, так как вопросы композиции разбираются на 5-ом этапе.

Засушенный цветок и отдельно лежащие лепестки лучше было исключить из кадра. Они выглядят предметами из другой истории и ничего не говорят зрителю. Детских карточек, платья и кусочка фаты вполне достаточно для понимания идеи автора.

Параметры съемки при кадрировании позволили получить резкость по всей глубине снимка. Но вот высокое ИСО и последующее осветление снимка привели к шуму, который хорошо заметен на темных участках снимка. В данном случае надо было выставлять минимальное ИСО и еще сильнее удлинять выдержку (чтобы не прибегать к осветлению снимка в постобработке), так как при съемке на 1/8 c все равно уже невозможно снимать с рук и Вы, скорее всего, использовали либо штатив, либо приспособление его заменяющее.

Сейчас дефект на детской карточке выглядит одиноким и случайным )))) Он был бы уместен, если снимок стилизовать под пленочную фотографию, добавив шума, мусора и царапин. Текстуры старых фотографий или пленочного шума можно найти в интернете. О том, как накладывать текстуры и где их взять Вы можете посмотреть ветку на форуме школы http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?t=3112

В целом же, хороший снимок для 1-ого этапа! Молодец, Софья! Отмечу идею снимка, хороший свет (позволивший передать фактуру платья, фаты и давший достаточно мягкие тени) и диагональное построение кадра, которое делает снимок динамичным.

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


СоленаСолена12:45 29.10.11 (ТУРЦИЯ) ученик 10 этапа Canon 6 D
Елена, спасибо вам за комментарии!
Да, конечно, я использовала штатив, а так как света показалось маловато, увеличила ИСО. Обычно я поднимаю значение до 400 для съемки детей в квартире. Совсем забыла, что платье не умеет бегать! :))

Убрать дефект на детской фотографии, было первой мыслью, но передумалось. Он же настоящий)).