Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Гу

Город: Москва
День рождения: 13 августа
(не забудьте поздравить, через 116 дней)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок с ярко-выраженным смысловым центром и малой ГРИП"

ЗАДАНИЕ:

Резкостью в этой работе Вам необходимо обозначить смысловой центр снимка, а все, что не имеет особой важности – оставьте нерезким.


ТРЕБОВАНИЯ:

Для выполнения этого задания Вам потребуется небольшая ГРИП, которая обеспечивается малыми значениями диафрагменного числа. Если Вы снимаете натюрморт и хотите, чтобы фон был не резким, помните, что величина размытия фона зависит от отдаления от него основной композиции: чем дальше фон от композиции, тем больше он будет размыт.

 

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Из альбома
Жанр фотографии: Натюрморт
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Sony Alfa 450 DSLR
Модель объектива: Tamron 18-200
Выдержка: 1/400 сек
Диафрагма: f/ 6,3
Фокусное расстояние: 100 мм
ISO: 200 ед.
Компенсация экспозиции: нет eV
Режим съёмки: Полностью ручной

Комментарий ученика:

Съемка со штатива. Направленный свет 500 вт справа и 500 вт сверху и слева. Я пыталась убрать сильные тени под фотокарточками.


Комментарий учителя:


Снимок соответствует заданию. Управление ГРИП Вы отработали, а значит, главная задача этого этапа выполнена.

Что можно было сделать лучше?

Расположение осветительных приборов привело к тому, что мы видим несколько теней от одного предмета. Любым освещением фотограф пытается имитировать свет солнца в различных его стадиях, а солнце у нас одно )))) Несколько теней от одного предмета сбивают зрителя. Чтобы тень была одна, второй источник надо либо отодвигать дальше от объектов съемки, либо необходимо снижать его интенсивность, с помощью рассеивателей. Тени в данном случае выходили яркими, так как Вы использовали мощный осветительный прибор. Если бы Вы делали этот снимок днем при естественном освещении, то тени выглядели органично. Если же используется искусственное освещение, то работа с ним должна вестись очень аккуратно. Что бы не было теней, бумажный фон можно освещать с обратной стороны.

Очки и фотографии отлично сочетаются друг с другом. А вот бантик выглядит инородным объектов в этой истории, поэтому его лучше было убрать.

Конечно, об этом еще рано говорить, так как вопросы композиции мы будем рассматривать на 5-ом этапе, но зону РИП лучше было бы разместить в центре зрительского внимания, чтобы ее легче было выхватить взглядом. Разместив на месте бантика очки, и целиком включив их и фотографию за ними в зону РИП, можно было сделать снимок более удобным для восприятия. Но, повторюсь, это тема 5-ого этапа, поэтому не является замечанием и носит информационный характер.

В целом же, для 1-ого этапа неплохой снимок.

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


ГуГу10:53 18.12.11 (Москва) выпускник школы Sony Alfa 450 DSLR
Спасибо! буду следить за тенями)
про композицию - очень хотелось чем то очки уравновесить... была еще идея с георгиевской лентой, тк все дедулечки со снимков прошли ВОВ.
Елена СчастливаяЕлена Счастливая21:56 18.12.11 (Москва) учитель Fuji XT-10
Хорошо, что Вы не использовали георгиевскую ленту, так как на фотографиях люди в штатском и зритель не знает их биографии. Поэтому она тоже выглядела бы из другой истории.

Уравновесить очки в кадре Вы могли смещением их чуть ближе к центру. Дело в том, что симметричные элементы вступают в сложные отношения. Каждый из низ получает свое завершение в противоположном. Между ними ощущается притяжение, они образуют группировку и ведут диалог между собой.

Композиции же частично симметричные, с большими или меньшими отклонениями от симметрии наиболее красивы. Они не так сухи и безжизненны, как при зеркальной симметрии, но и не настолько беспокойны, как явно ассиметричные.

Но обо всем этом мы будем говорить с Вами несколько позже. Сейчас же Вы можете почитать статьи на тему Композиции на сайте школы http://www.photohappy.ru/facultativ.htm