ЗАЧЕТКА: Шипулина Наталья
Город: ГЕРМАНИЯДень рождения: 19 августа
(не забудьте поздравить, через 121 день)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Всё перемелется!! |
Жанр фотографии: | Пейзаж |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon 1100D |
Модель объектива: | Canon 18-55 mm |
Выдержка: | 1/640 сек |
Диафрагма: | f/ 4,5 |
Фокусное расстояние: | 32 мм |
ISO: | 5000 ед. |
Компенсация экспозиции: | eV |
Режим съёмки: | Полностью ручной |
Комментарий ученика:
Бутафорская мельница в местном парке всегда привлекала внимание, это творение местных ландшафтных дизайнеров!! Снимок был сделан днем при солнечном освещении, с рук. Не правильно поняла в каком режиме снимать , потому пользовалась полностью ручными настройками((. Исходный кадр был блёклым, и хотелось сделать его более выразительным, обработала в простейшем редакторе FastStone Image Viewer 4.6., а именно, увеличены параметры- насыщенность и тени.
Комментарий учителя:
Здравствуйте, Наталья! Поздравляю Вас с первым выполненным домашним заданием!
Начну с ответа на Ваш комментарий. Снимать Вы можете в режимах приоритет выдержки/диафрагмы или полностью ручном режиме. Не важно, какой из них Вы выберете, главное, чтобы результат соответствовал поставленной задаче. Не стоит только снимать в автоматическом и программируемом режимах, так как сейчас Ваша задача научиться управлять камерой быстро и точно.
Давайте рассмотрим параметры съемки. Конечно, диафрагменное число, равное 4,5 не могло обеспечить резкость по всей глубине снимка. Надо было увеличивать диафрагменное значение до 9-10 ед., выдержка вполне это позволяла. Чтобы закрепить навыки управления глубиной резкости рекомендую Вам потренироваться на калькуляторе ГРИП: [url]http://www.rwpbb.ru/test/rezkdl/rezk19d.html[/url], инструкция по калькулятору: [url]http://www.rwpbb.ru/test/rezkost19.html[/url]
Вы неплохо поработали с цветом кадра, но надо изначально снимать так, чтобы требовалось минимум обработки. Блеклым снимок был до обработки, так как не верно были подобраны параметры съемки. Увеличив диафрагменное число и снизив ИСО, Вы получили бы более насыщенные и яркие цвета. Попробуйте сделать какой-нибудь снимок при разных параметрах и за 10 минут практики Вы поймете больше, чем за часы проведенные за вниканием в лекционный материал. Практика – это наше все )))))!
Наталья, для Вашей камеры лучше не использовать ИСО выше 200 ед. Высокое ИСО дает цифровой шум, который «съедает» резкость. А пейзажи очень любят звонкую резкость. Поэтому, лучший друг фотографа-пейзажиста – штатив. Он позволяет при минимальном ИСО (100 ед. на Вашей камере) и большом диафрагменном значении на длинных выдержках получать резкие кадры. Но это хорошо в безветренную погоду, так как если есть даже слабый ветерок, то лучше время выдержки не сокращать ниже 1/120 c.
Неплохо выглядит цветовая лаконичность снимка и его компоновка.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано